ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ и театра в образовательном процессе: образовательные программы и потенциал театров г. Москвы Ирина Владимиров на Воронцова, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов ГАОУ ВО МГПУ, г. Москва Елена Александровна Котова, специалист лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов ГАОУ ВО МГПУ, г. Москва • театр • функции театра • образовательная программа • образовательный ресурс Ф ормирование гармоничной, творчески активной личности с широким мировоззренческим кругозором, развитым интеллектом, высоким уровнем знаний, способной чувствовать ответственной за себя и окружающий мир, — такую задачу ставит перед собой современное образование. <...> Искусство театра может оказать огромное положительное влияние на образовательный и воспитательный процесс. <...> Интеграционный момент в театральном образовании особенно актуален сегодня, когда передовая педагогическая мысль старается уйти от узкопрофильного образования, ограничивающего кругозор и, в конечном итоге, мешающего успешному профессиональному и личностному становлению. <...> Уже в XVI–XVIII веках театр в образовательном процессе использовался для решения целого ряда педагогических задач, среди 123 которых можно назвать: развитие устной и письменной речи, овладение ораторским искусством, знакомство с богатством родного и чужих языков, развитие лидерских качеств и др. <...> И роль театра в школьном образовании сегодня отнюдь не сводится к решению воспитательных задач в том узком значении, как это понималось педагогикой 30–50-ых годов: подражание положительным примерам, практические уроки этики коллективизма, углублённое знакомство с классическими текстами и т.д. <...> В современном обществе театры активно призваны выполнять воспитательную, регулятивную, игровую, коммуникативную, компенсаторную, стратифицирующую <...>