АНАТОМИЯ девиантного поведения Валерий Петрович Созонов, преподаватель Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Удмуртской Республики, кандидат педагогических наук П «Самое трудное — это родиться и научиться жить» Януш Корчак редупреждение девиантного поведения детей всегда было злободневной проблемой. <...> Сегодня, когда на всех экранах телевизоров показывают бесконечный сериал непрекращающихся убийств, на дорогах идут беспощадные войны, а в мире — цветные революции, и сам воздух, кажется, пронизан злобой, любой ребёнок может легко прийти к убеждению, что такие взаимоотношения людей и есть норма. <...> Изменить окружающую жизнь педагог не может, поэтому остаётся искать спасение в природе ребёнка, которая рождает его не для войны, а для добра и созидания. <...> Чтобы возбудить в его душе ненависть к окружающим, надо очень долго его калечить. <...> Ведь все педагоги и родители этого не хотят. <...> Не стоит ли нам заглянуть в процессы, происходящие в глубинах внутреннего мира ребёнка? <...> Переживания малень16 кого, но уже хлебнувшего горя человека, может заметить только очень внимательный педагог, заботящийся о становлении личности воспитанника, умеющий предвидеть его будущую судьбу. <...> Изгнанию воспитания из школы как отдельного, самостоятельного аспекта образования скоро исполнится 30 лет. <...> Считать возвращением воспитания в школу появление документа «Стратегия развития воспитания до 2025 года» вряд ли можно: в нём одни лишь общие слова, декларации. <...> Наши вожди образования такой способ «воспитания» совести, достоинства, чести, очевидно, одобряют, если используют массовую «презумпцию виновности». <...> Наследие, оставшееся от этих «наивных стариков» — Ушинского, Макаренко, Воспитание в школе 4’2015 Воспитательная ИДЕОЛОГИЯ Сухомлинского и многих других классиков педагогики, похоже, руководителям образования не указ. <...> ), успешный бизнесмен с энергичными локтями… Но вернёмся к теме: как возникает <...>