Воспитательная ТЕХНОЛОГИЯ Педсовет МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ регулятивных УУД: ответ новым вызовам Наталья Ивановна Шевченко, кандидат педагогических наук, доцент Московского городского педагогического университета, Татьяна Геннадьевна Собчук, учитель математики, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2045» С овременное поколение детей отличается высоким интересом к техническим средствам коммуникации, предполагающих владение пользователями метапредметными умениями и действиями. <...> Этот вид действий требует общего развития человека, проявляющегося прежде всего в освоении способов работы с информацией. <...> Самый простой комплект такого рода универсальных умений, навыков и действий — информационно-ориентировочный, обеспечивающий понимание и осознание общего смысла информации любого жанра. <...> Именно этот комплект умений игнорировался в системе традиционного обучения. <...> Сегодня новый ФГОС поставил задачу развития компетентностной личности, способной работать с информацией, создать вокруг себя активную среду, в том числе на основе творческой деятельности. <...> Эта задача не по силам отдельному учителю-предметнику, работа в этом направлении должна осуществлять27 ся комплексно, командой единомышленников. <...> В рамках решения данной задачи была разработана методика формирования и развития регулятивных универсальных учебных действий (далее — УУД) как наиболее значимых для формирования метапредметных компетенций. <...> Регулятивные УУД обеспечивают возможность различных видов работы с информацией, целеполагание, аналитические и аналоговые действия, прогностические и проективные умения и действия, основы организаторских умений и действий, пролематизацию, рефлексию, способность к ролевому взаимодействию, конструктивному диалогу и т.д. <...> На сегодняшний день данный вид универсальных умений и действий — наиболее востребованный и ожидаемый от обучающихся общего образования <...>