ДЕТСКО-ВЗРОСЛАЯ ОБЩНОСТЬ в образовании: не потерять смысл 1 Дмитрий Васильевич Григорьев, заместитель директора ГБПОУ «Воробьёвы горы», заведующий отделом методологии и технологии воспитания личности ФИРО, доцент, кандидат педагогических наук • детско-взрослая общность • ответственность • сотрудничество • события • договор • встречи • школьная идентичность Ч тобы взрослеть, ребёнку нужен взрослый. <...> Только в общности с взрослыми людьми у детей формируются способности и личностные качества в их целостности и «цветущей сложности». <...> Хронологически первым местом взросления ребёнка выступает семья. <...> «Дети хотят учиться в тех семьях, где родители хотят работать. <...> Где родители не хотят работать, там дети не хотят учиться», — так наш замечательный поэт-фронтовик Константин Ваншенкин объяснял секрет семейного воспитания, секрет той детско-взрослой общности, которой непременно является всякая счастливая семья. <...> Ответственность за жизнеспособность детско-взрослой образовательной общности лежит на нас, педагогах. <...> Разумеется, если мы собираемся быть профессиональной корпорацией, творческим профессиональным сословием, а не решили вдруг массово Исследование осуществлено при поддержке РГНФ (проект 14-06-00089а). <...> Какие бы социальные и организационные трансформации ни происходили, какие бы вызовы, требования, стандарты ни предъявлялись, ответственность за складывание общности с детьми — это ответственность принципиально не снимаемая. <...> Только с этой ответственностью мы из педагогов, назначенных по должности, можем дорасти до учителей, которых выбирают ученики. <...> К сожалению, детско-взрослая образовательная общность — это сегодня модная тема. <...> И нуждается в защите от свойственных образовательным модам пустословия, поверхностности суждений, цветистости высказываний. <...> Высшее выражение этого состояния — вместе — русская религиозная философия именует соборностью (нераздельно/неслиянным бытием; «единством <...>