ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ В ОБРАЗОВАНИИ Александр Владимирович Могилев, профессор Воронежского государственного педагогического университета, доктор педагогических наук Образовательные игры нечасто применяются в учебном процесс школ и вузов, тем самым арсенал используемых методов обучения лишается одного из самых эффективных и активных. <...> Игры должны стать обязательным элементом учебной деятельности, а их разработка — важным компонентом педагогического творчества учителей. • образовательная игра • геймификация • дидактические игры • деловые игры • ситуационно-ролевые игры • применение в учебном процессе • разработка С реди активных методов обучения особое место занимают игровые методы. <...> Эта их «особость» обусловлена целым рядом факторов: многие эксперты относят игры к высшей ступени среди всех активных методов обучения, кроме того это наиболее разнообразные по характеру, сложные в реализации, трудоёмкие и затратные учебные мероприятия. <...> Образовательные игры позволяют напрямую эффективно формировать, развивать и контролировать то, что называется принятием решений, ситуационным мышлением, а также (в случае группового характера игр) социальным интеллектом участников. <...> Широкое применение дидактические игры находят в дошкольном и младшем школьном образовании, однако этот метод обучения сталкивается в применении в российских общеобразовательной школе и вузе с трудностями и в результате оказывается малоиспользуемым. <...> Типичное возражение: «Игровые методы не применимы в учебном процессе по моему предмету, они никак не помогут в обучении по … (математике, физике, химии, биологии, русскому языку и т.д.), и поэтому как я преподавал(а) свой предмет, так и буду преподавать, без всяких игр». <...> Учителя и преподаватели не заинтересованы в том, чтобы что-то изменять в методике обучения, они не хотят осваивать и применять новые методические приёмы и подходы. <...> В первую очередь это, на наш взгляд, проявление <...>