ЛУЧШИЙ УЧЕНИК в Европе и России: позиция сходства и различия Елена Александровна Никитина, доцент кафедры методологии образования Национального исследовательского Саратовского государственного университета им. <...> Н.Г. Чернышевского, кандидат педагогических наук Наталья Викторовна Банатова, студентка 3 курса факультета иностранных языков и лингводидактики Национального исследовательского Саратовского государственного университета им. <...> Н.Г. Чернышевского • идеальный ученик • Стефани Лелу • сравнительный анализ • исследование • характеристика Н ет сомнения в том, что суждения о лучшем ученике, идеальном школьнике имеют место, пока существует сама школа. <...> Но представления о нём, как о любом идеале, рождаются не сами по себе, а как некие образы, так или иначе отображающие реальное состояние современного образования с обязательным ориентиром на последующее развитие. <...> Неофициальность статуса такого ученика, нерегламентированность его оценки являются основанием для широкого диапазона действий по анализу разносторонних характеристик школьника и помогают представить его субъективно обобщённое видение педагогами, самими обучающимися, их родителями, общественностью. <...> Нынешний студент как будущий педагог склонен видеть идеал современного ученика, сочетающего в себе характерные черты лучшего школьника Европы и России. <...> А сам идеал ученика расценивается будущим учителем с позиции того факта, что именно педагог в полной мере вкладывает в становление учащегося как успешного ученика. <...> 66 Такой школьник субъективно для самого учителя становится идеалом, что и наполняет его педагогическую деятельность определённым смыслом и содержанием. <...> Выстраивая сравнительный анализ характеристик идеального ученика в Европе и России, мы опираемся на научные данные диссертационного исследования швейцарского учёного, педагога и психолога Стефани Лелу, представленные широкой общественности Людмилой Печатниковой <...>