Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 79 1971

Воспоминания М. Гольдштейна (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСлизской
Страниц4
ID343356
АннотацияСтатья посвящена воспоминаниям музыканта-эмигранта Михаила Гольдштейна о бытовых и профессиональных курьезах, антисемитизме, связи искусства с политикой в СССР.
Слизской, А. Воспоминания М. Гольдштейна / А. Слизской // Грани .— 1971 .— № 79 .— С. 242-245 .— URL: https://rucont.ru/efd/343356 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Райе — непримиримый враг большевизма и советского засилия. <...> «Оказывается, говорит он, что сущность социализма не в общем равенстве и справедливости, а в том, чтобы всех заставить работать. <...> в краткой вступительной статье к своим воспоминаниям предупреждает читателей о том, чтобы они не искали в его книге каких-либо сенсационных разоблачений или трагических пассажей. <...> «Я прожил всю жизнь в Советском Союзе, — пишет М. Гольдштейн <...> Прожил свою жизнь автор воспоминаний нормально, даже сравнительно «счастливо», ибо далеко не всякому советскому гражданину удается избежать драматических злоключений, особенно если этот гражданин имеет не совсем «удобное» происхождение: М. Гольдштейн <...> — человек не старый: он ровесник советской власти (родился 8 ноября 1917 г. в Одессе), по профессии музыкант и, судя по его творческой деятельности, музыкант не только удачливый, но и весьма одаренный. <...> Покинул родину в расцвете своего Михаил Гольдштейн . <...> 242 БИБЛИОГРАФИЯ таланта, не зная и не пытаясь угадать, что может ждать его на чужбине. <...> Сам автор объясняет свой «прыжок в неизвестность» тем, что бытовая обстановка, окружавшая его в Советском Союзе, несмотря на то, что он свыкся с ней с младенческих лет, в зрелом возрасте заставила его задуматься над уродством окружающей его жизни, над духовным убожеством творческой работы, протекающей в тисках постоянного политического давления. <...> И вот теперь, живя на свободе, он решил рассказать «о буднях своей страны» и о жизни той среды, которая по роду его профессии была ему близка и хорошо известна. <...> Условия жизни деятелей искусства, то есть людей привилегированных, считаются вполне благополучными. <...> Может быть, поэтому воспоминания его производят впечатление предельно объективное и беспристрастное. <...> Связь искусства с политикой в СССР является абсолютно обязательной. <...> Правительство субсидирует и поощряет только ту деятельность в области искусства, которая может содействовать прославлению <...>