Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Воспитание в школе  / №4 2015

ПУСТЬ ДОЛГИМ БУДЕТ РАЗГОВОР (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЯмбург Евгений Александрович
Страниц5
ID392455
АннотацияСегодня, когда вконец запутавшиеся в идеологических соснах взрослые пытаются с помощью унифицированного учебника истории наставить на путь истинный подрастающее поколение, им самим не мешало бы разобраться во многих травмирующих проблемах нашего прошлого.
Ямбург, Е.А. ПУСТЬ ДОЛГИМ БУДЕТ РАЗГОВОР / Е.А. Ямбург // Воспитание в школе .— 2015 .— №4 .— С. 4-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/392455 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Воспитательная ИДЕОЛОГИЯКонцепт-инфо ПУ СТЬ ДОЛГИМ будет разговор Евгений Александрович Ямбург, директор Центра образования № 109 г. Москвы, академик РАО, доктор педагогических наук, заслуженный учитель России Сегодня, когда вконец запутавшиеся в идеологических соснах взрослые пытаются с помощью унифицированного учебника истории наставить на путь истинный подрастающее поколение, им самим не мешало бы разобраться во многих травмирующих проблемах нашего прошлого. • коллаборационизм • «поминальные свечи» • карательные акции • оккупация • антисемитизмединый учебник истории К ниги, опирающиеся на чёрствый и горький хлеб фактов, подвергнутых сдержанному содержательному, а не только эмоциональному анализу, необходимы и взрослым, и юношеству. <...> По отношению к пособникам нацизма, совершившим кровавые преступления (а именно о них идёт речь в книге), приговоры были действительно короткими и беспощадными. <...> Размытые метафоры и ментальные эмоции По понятным обстоятельствам тема коллаборационизма сегодня на слуху, что вполне естественно в условиях нагнетания военного психоза. <...> Обвинения в предательстве наци3 ональных интересов, принадлежности к пятой колонне звучат по обе стороны баррикад, разделяющих непосредственных участников и сторонних, но от этого ничуть не менее пылких наблюдателей конфликта на юго-востоке Украины. <...> Похоже, что посторонних в этой страстной полемике нет, ибо разрыв во взглядах и оценках проходит сегодня по семьям, затрагивая детей, которые, как им и положено, задают детский вопрос: «А что такое коллаборационизм»? <...> При ответах на них не отделаться словарными определениями: умышленное, добровольное сотрудничество с оккупантами. <...> Ребята мыслят конкретно, живо и непосредственно реагируя на то, что видят своими глазами: например, на Арбате, где некоторое время назад висели фотографии активистов так называемой «пятой колонны». <...> Пусть долгим будет разговор но не лишённый <...>