Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Воспитание в школе  / №4 2015

ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ ВОЖАТОМУ ОТ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ИЗ ДИСФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СЕМЕЙ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМаленкова Надежда Леонидовна
Страниц8
ID392467
АннотацияПеред вожатым в летнем лагере дети и подростки из семей с родительской дисфункцией или из учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, могут поставить сложные вопросы о семье и семейных отношениях. В индивидуальных беседах вожатый должен суметь поддержать воспитанника, ответить ему правдиво и с соблюдением принципа «не навреди». Лагерь может стать субъектом подготовки детей к будущей самостоятельной семейной жизни — успешному супружеству, родительству, родству.
Маленкова, Н.Л. ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ ВОЖАТОМУ ОТ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ИЗ ДИСФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СЕМЕЙ / Н.Л. Маленкова // Воспитание в школе .— 2015 .— №4 .— С. 70-77 .— URL: https://rucont.ru/efd/392467 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ ВОЖАТОМУ от детей и подростков из дисфункциональных семей Надежда Леонидовна Маленкова, начальник отдела профилактики и преодоления семейного неблагополучия и социального сиротства Московского гуманитарного педагогического института Перед вожатым в летнем лагере дети и подростки из семей с родительской дисфункцией или из учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, могут поставить сложные вопросы о семье и семейных отношениях. <...> В индивидуальных беседах вожатый должен суметь поддержать воспитанника, ответить ему правдиво и с соблюдением принципа «не навреди». <...> Лагерь может стать субъектом подготовки детей к будущей самостоятельной семейной жизни — успешному супружеству, родительству, родству. · вожатый в лагере · родительская дисфункция в семье · дети-сироты · индивидуальная беседа · психолого-педагогическая поддержка · подготовка к самостоятельной семейной жизни · художественная литература о семье В отряде летнего оздоровительного лагеря всегда есть дети, «трудное» поведение которых имеет причиной проблемы во взаимоотношениях с родителями. <...> Они ставят в тупик своими высказываниями и вопросами: Я не-на-ви-жу моих родителей. <...> Первая группа — это дети из благополучных семей, в которых родителям стало трудно справляться 69 с бурными проявлениями подросткового возраста у ребёнка — ситуация, которая называется нормативным кризисом семьи. <...> То есть родители не создают для ребёнка чувства безопасности и эмоционального комфорта, общаются с ним без чувства любви и заботы, неадекватно удовлетворяют его возрастные потребности, в качестве методов воспитания используют физическое и психологическое негативное воздействие, демонстрируют модели асоциального поведения и требуют от детей принятия их моделей. <...> Социально семья с родительской дисфункцией может быть любая — полная, неполная, многодетная, опекунская, высокого или низкого уровня образования <...>