Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Воспитание в школе  / №4 2015

ЗАМЫСЕЛ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА: В ПОИСКАХ ОПОРЫ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГригорьев Дмитрий Васильевич
Страниц3
ID392460
АннотацияВряд ли кто станет возражать, что рождение идеи, построение замысла эксперимента — самое главное в нём. При этом вопросу о том, где взять идею для эксперимента, в специальной литературе уделяется немного внимания. Распространено мнение, что, проанализировав ситуацию и выявив проблему исследования, мы логически выходим на предположение (гипотезу) о том, как её решить. Но если мы к чему-то выходим логически, значит, решение предзадано (уже существует в культуре), и мы имеем дело с задачей, у которой есть (накоплен нашими предшественниками) известный набор решений. А не с проблемой, которая, по меткому замечанию Г.П. Щедровицкого, всегда соответствует сказочной формуле: «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что». На решение проблемы логически не выйти, проблема — это разрыв между ситуацией и имеющимся у нас знанием о ней.
Григорьев, Д.В. ЗАМЫСЕЛ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА: В ПОИСКАХ ОПОРЫ / Д.В. Григорьев // Воспитание в школе .— 2015 .— №4 .— С. 34-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/392460 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЗАМЫСЕЛ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО эксперимента: в поисках опоры 1 Дмитрий Васильевич Григорьев, заместитель директора ГБПОУ «Воробьёвы горы», заведующий отделом методологии и технологии воспитания личности ФИРО, доцент, кандидат педагогических наук Вряд ли кто станет возражать, что рождение идеи, построение замысла эксперимента — самое главное в нём. <...> Но если мы к чему-то выходим логически, значит, решение предзадано (уже существует в культуре), и мы имеем дело с задачей, у которой есть (накоплен нашими предшественниками) известный набор решений. <...> А не с проблемой, которая, по меткому замечанию Г.П. Щедровицкого, всегда соответствует сказочной формуле: «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что». <...> На решение проблемы логически не выйти, проблема — это разрыв между ситуацией и имеющимся у нас знанием о ней. • воспитательные экспериментыидея • замысел • проблема • типология моделей воспитаниядиалог мировоззрений О пытно-экспериментальная работа, безусловно, может строиться в духе решения задачи (понятие опыта как чего-то известного нам на это указывает). <...> И всё-таки собственно эксперимент строится как поиск решения именно проблемы. <...> Сам выход на уровень эксперимента означает, что имеющихся знаний и способов деятельности для решения проблемы не хватает. <...> Исследование выполнено при поддержке РГНФ (проект № 14-06-00089а). <...> Итак, выход на уровень полноценного эксперимента в сфере воспитания происходит тогда, когда обнаружена проблема, для решения которой в теории и практике воспитания не достаёт имеющихся знаний1 , методов, технологий Один из вариантов — обратиться к социокультурным прототипам образовательных (в том числе воспитательных) практик. <...> Образование и воспитание как культурные практики объективно связаны с другими культурными практиками: производством (материальным и духовным), служением (религиозным, военным, 2 Теория воспитания интегрирует в себе знания из педагогики, психологии, социологии <...>