Чтобы достичь успеха в своей деятельности, надо опираться на единомышленников, последователей, просто восхищенных вашими идеями людей, считает Майкл Хайятт, автор книги, которую вы держите сейчас в руках. <...> Евгений Храмов, директор по маркетингу международного digital-агентства ARTOX media Эту книгу хорошо дополняют: Контент-маркетинг Майкл Стелзнер YouTube для бизнеса Майкл Миллер Facebook: как найти 100 000 друзей для вашего бизнеса бесплатно Андрей Албитов Сарафанный маркетинг Энди Серновиц Маркетинг в социальных медиа Джейсон Фоллс и Эрик Декерс Michael Hyatt Platform Get Noticed in a Noisy World Thomas Nelson Майкл Хайятт Платформа: как стать заметным в интернете Пошаговое руководство для всех, кому есть что сказать или продать Перевод с английского Оксаны Медведь Издательство «Манн, Иванов и Фербер» Москва, 2013 УДК 339.13 ББК 65.290-2 Х15 Издано с разрешения Хайятт М. <...> Майкл Хайятт, бывший СЕО и нынешний председатель правления одного из крупнейших издательств в США Th omas Nelson, приглашает читателя в новый мир социальных медиа и рассказывает, как достичь успеха с их помощью. <...> Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс» ISBN 978-5-91657-601-6 © Michael Hyatt, 2012 © Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. <...> Весь мир — театр 15 необходимо найти действенный способ представить свое потрясающее, полезнейшее что другим людям. <...> Будучи человеком, соединенным с множеством кто, я могу с уверенностью утверждать, что создание собственной платформы больше не сопровождается неприятным чувством, которое испытываешь, когда тебя отсеивает посредник, инвестируя тысячи долларов в консультантов, или досконально изучив сложные и запутанные технологии. <...> Чтобы преуспеть в современной бизнес-среде, нужны два компонента: привлекательный продукт и серьезная платформа. <...> Вот тут-то на первый план и выходит задача создания собственной платформы. <...> Из части I книги «Удивите своего клиента» вы узнаете, как создать, назвать и «упаковать» привлекательный <...>
Платформа_как_стать_заметным_в_интернете.pdf
УДК 339.13
ББК 65.290-2
Х15
Издано с разрешения
Хайятт М.
Х15 Платформа: как стать заметным в интернете. Пошаговое руководство для
всех, кому есть что сказать или продать. / Майкл Хайятт ; пер. с англ. О. Медведь.
— М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 304 с.
ISBN 978-5-91657-601-6
Сегодня, чтобы достучаться до ваших клиентов, недостаточно иметь хороший продукт,
нужна платформа для его продвижения. Эта книга — пошаговое руководство по ее
созданию. Никогда еще сделать это не было проще, дешевле и реальнее, чем сейчас. Майкл
Хайятт, бывший СЕО и нынешний председатель правления одного из крупнейших издательств
в США Th omas Nelson, приглашает читателя в новый мир социальных медиа и рассказывает,
как достичь успеха с их помощью. Автор учит читателей не только расширять
свою представленность в сети, но и получать благодаря этому стабильный доход.
УДК 339.13
ББК 65.290-2
Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть
воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения
владельцев авторских прав.
Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма
«Вегас-Лекс»
ISBN 978-5-91657-601-6
© Michael Hyatt, 2012
© Перевод на русский язык, издание на русском языке,
оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2013
Стр.6
Ог
Оглавление
Введение Весь мир — театр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Часть I Удивите своего клиента
Глава 1 Создайте привлекательный продукт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Глава 2 Продукт должен вызывать восторг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Глава 3 Дайте рынку больше, чем он от вас ожидает . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Глава 4 Не забывайте об ограничениях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
Глава 5 Не довольствуйтесь меньшим, чем величие . . . . . . . . . . . . . . . . 42
Глава 6 Дайте своему продукту запоминающееся имя . . . . . . . . . . . . . . 46
Глава 7 Помните, что встречают по одежке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
Часть II Подготовьтесь к выходу на рынок
Глава 8 Возьмите ответственность на себя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
Глава 9 Мыслите масштабнее… нет, еще масштабнее! . . . . . . . . . . . . . . 60
Глава 10 Определите цели своей платформы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64
Глава 11 Подготовьте блицпрезентацию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67
Глава 12 Настройте свои инструменты брендирования . . . . . . . . . . . . . 72
Глава 13 Укомплектуйте свой «экипаж механиков» . . . . . . . . . . . . . . . . . 76
Глава 14 Обеспечьте наилучшие рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81
Глава 15 Подберите удачную фотографию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86
Глава 16 Создайте свой комплект онлайновых мультимедийных
средств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89
Стр.7
8 Платформа
Часть III Создайте свою базу
Глава 17 Выберите свою модель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101
Глава 18 Четко сфокусируйте свои онлайн-усилия . . . . . . . . . . . . . . . . . 103
Глава 19 Остерегайтесь самозваных экспертов в области
социальных медиа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106
Глава 20 Создайте свой блог (или восстановите старый) . . . . . . . . . . . 108
Глава 21 Создавайте контент сами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115
Глава 22 Используйте шаблоны постов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118
Глава 23 Составьте список идей для постов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121
Глава 24 Пишите посты быстрее . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125
Глава 25 Подготовьте видеоинтервью . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129
Глава 26 Не нанимайте корректора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132
Глава 27 Защитите свою интеллектуальную собственность . . . . . . . . 134
Глава 28 Избегайте распространенных ошибок блогеров . . . . . . . . . 138
Глава 29 Создайте хорошую страницу «О себе» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142
Глава 30 Уделяйте достаточно внимания на целевые страницы . . . . 151
Глава 31 Создайте страницу лектора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155
Глава 32 Забудьте (пока) о количественных показателях . . . . . . . . . . . 163
Часть IV Расширяйте свое влияние
Глава 33 Помашите маркетингу на прощание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167
Глава 34 Поймите, что не имеет особого значения . . . . . . . . . . . . . . . . . 171
Глава 35 Увеличьте трафик своего блога . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174
Глава 36 Создайте свой список подписчиков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179
Глава 37 Продвигайте свои предыдущие посты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184
Глава 38 Пишите гостевые посты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188
Глава 39 Будьте щедрым . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191
Глава 40 Прекратите терять читателей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195
Стр.8
Оглавление 9
Глава 41 Следите за количественными показателями . . . . . . . . . . . . . . 197
Глава 42 Зарегистрируйтесь в Twitter . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200
Глава 43 Что надо знать начинающему пользователю Twitter . . . . . . 204
Глава 44 Не списывайте Twitter со счетов! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212
Глава 45 Не пожалейте тридцати минут в день . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 216
Глава 46 Увеличьте число своих фолловеров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218
Глава 47 Удерживайте своих фолловеров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224
Глава 48 Используйте Twitter для продвижения продукта . . . . . . . . . . 228
Глава 49 Настройте фан-страницу в Facebook . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 233
Глава 50 Подходите к брендингу последовательно . . . . . . . . . . . . . . . . 237
Глава 51 Будьте готовы к использованию традиционных медиа . . . 239
Часть V Увлеките свое племя
Глава 52 Увеличьте число комментариев в блоге . . . . . . . . . . . . . . . . . . 247
Глава 53 Не реагируйте на все комментарии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 250
Глава 54 Не выходите за рамки приличий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 252
Глава 55 Разработайте правила комментирования . . . . . . . . . . . . . . . . 255
Глава 56 Используйте правило 20/1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 258
Глава 57 Контролируйте свой бренд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 260
Глава 58 Защищайте свой бренд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 263
Глава 59 Не кормите «троллей» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 271
Глава 60 Монетизируйте свой блог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 273
Заключение Сделайте первый шаг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 276
Приложение Идеи постов для авторов художественных книг . . . . . 279
Примечания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 282
От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 296
Стр.9