Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация

Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация №4 2016 (160,00 руб.)

0   0
Страниц193
ID309811
АннотацияЖурнал является периодическим научным изданием. Основное место в журнале занимают научные статьи по методике и теории преподавания иностранных языков; по теории и практике перевода; сопоставительные исследования языков в аспектах лингвокультурологии; материалы, посвященные проблемам межкультурной коммуникации, изучению различных регионов мира: России, США и Канады, Западной Европы; рецензии и библиографические обзоры; информация о научных конференциях и круглых столах. Среди авторов журнала – крупные ученые, отечественные и зарубежные, доценты, профессора факультета иностранных языков и регионоведения. В журнале также публикуются труды молодых ученых, аспирантов и студентов старших курсов
Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация : Научный журнал .— Москва : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (Издательский Дом) .— 2016 .— №4 .— 193 с. — URL: https://rucont.ru/efd/309811 (дата обращения: 25.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
КТО БОИТСЯ ГИРТА ХОФСТЕДЕ? ПРЕПОДАВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ И ПЕРЕВОДА В УСЛОВИЯХ НАРАСТАЮЩЕЙ КУЛЬТУРНОЙ ГИБРИДНОСТИ / Молчанова (60,00 руб.)
ПРИНЦИПЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО СОДРУЖЕСТВА В ПРОЕКТИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОММУНИКАТИВНОГО ПРОСТРАНСТВА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ / Сафонова (60,00 руб.)
ВОСПРИЯТИЕ ВРЕМЕНИ В РУССКОЙ И НЕМЕЦКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРАХ (НА МАТЕРИАЛЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ДАННЫХ) / Медведева (60,00 руб.)
О РОЛИ ФУНКЦИОНАЛЬНО-КОГНИТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКОВ / Вишнякова (60,00 руб.)
КОГНИТИВНО-РЕФЛЕКСИВНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ КАК ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Ковригина (60,00 руб.)
ЯЗЫК И ЗНАНИЕ КАК КЛЮЧ К ФОРМИРОВАНИЮ ЛИЧНОСТИ / Комова (60,00 руб.)
ПРОЦЕССЫ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ И НАЦИОНАЛИЗАЦИИ ТЕРМИНОЛОГИИ / Едличко (60,00 руб.)
К ВОПРОСУ О ПРИМЕНЕНИИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА / Шайхлисламова (60,00 руб.)
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК В РУССКОЯЗЫЧНОМ ПРОСТРАНСТВЕ: ТРАДИЦИИ ОБУЧЕНИЯ КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ / Загрязкина (60,00 руб.)
РОЛЬ КАТАЛАНСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РАЗВИТИИ РЕГИОНА РУССИЛЬОН (ФРАНЦИЯ) / Есина (60,00 руб.)
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В РОССИЙСКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ: НАШЕСТВИЕ ИЛИ РЕЗУЛЬТАТ ГЛОБАЛИЗАЦИИ? / Аветисян (60,00 руб.)
К ВОПРОСУ О КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЯХ И СПОСОБАХ ИХ ПЕРЕДАЧИ / Агапова (60,00 руб.)
К ПОСТАНОВКЕ ВОПРОСА О ГЛОБАЛЬНОМ ВЕРТИКАЛЬНОМ КОНТЕКСТЕ ДИСКУРСА И ЕГО ПЕРЕДАЧЕ В УСТНОМ ПЕРЕВОДЕ / Михайловская (60,00 руб.)
МАССОВЫЕ АНГЛИЙСКИЕ ЖУРНАЛЫ КАК ОТРАЖЕНИЕ ВИКТОРИАНСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ИДЕАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОМА / Михайлова (60,00 руб.)
УЧИТЕЛЬ, УЧЕНИК, УЧЕБНИК В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ / Минасова (60,00 руб.)
ПОРТРЕТ РОССИЙСКОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ESP В КАФЕДРАЛЬНОМ ИНТЕРЬЕРЕ: 15 ЛЕТ СПУСТЯ / Полубиченко (60,00 руб.)
ТЕКСТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ / Богданова (60,00 руб.)
СПЕЦИФИКА НЕМЕЦКОГО СЛОВООБРАЗОВАНИЯ В НАУЧНОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ / Осипян (60,00 руб.)
EIL ИЛИ EFL? ИЗМЕНЕНИЕ БУКВЫ ИЛИ НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ? / Прошина (60,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА MOSCOW STATE UNIVERSITY BULLETIN Linguistics and Intercultural Communication Linguistique et communication interculturelle Linguistik und interkulturelle Kommunikation Lingьнstica y Comunicaciуn Intercultural Linguistica e comunicazione interculturale Лингвистика и мећукултурна комуникациjа Lingvistika a mezikulturnн komunikace Lingwistyka i Komunikacja Międzykulturowa Лингвистика и междукултурна комуникация ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Научный журнал Основан в 1946 году ИЗДАТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Серия 19 Л ИНГВИСТИКА И МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ № 4  2016 УЧРЕДИТЕЛИ: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова; факультет иностранных языков и регионоведения МГУ РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: ТЕР-МИНАСОВА С. Г. (главный редактор) — доктор филологических наук, профессор, президент факультета иностранных языков и регионоведения, зав. кафедрой теории преподавания иностранных языков МОЛЧАНОВА Г.Г. (зам. главного редактора) — доктор филологических наук, профессор, и.о. декана факультета иностранных языков и регионоведения, зав. кафедрой лингвистики, перевода и межкультурной коммуникации ЗАГРЯЗКИНА Т.Ю. (отв. секретарь) — доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой французского языка и культуры ВИШНЯКОВА О.Д. — доктор филологических наук, профессор; ЗАПОЛЬСКАЯ Н.Н. — доктор филологических наук, доцент; ЗАХАРОВ В.В. — доктор исторических наук, профессор; ИЛСОН Р. — профессор, почетный научный сотрудник Университетского колледжа Лондона (University College London, UK); КОМА РОВА А.И. — доктор филологических наук, профессор; МИЛОСЛАВСКИЙ И.Г. — доктор филологических наук, профессор; ПАВЛОВСКАЯ А.В. — доктор исторических наук, профессор; ПОЛУБИ ЧЕНКО Л.В. — доктор филологических наук, профессор; ПРОШИНА З.Г. — доктор филологических наук, профессор; РАЕВСКАЯ М.М. — доктор филологиче ских наук, доцент; ШЕВЛЯКОВА Д.А. — доктор культурологии, доцент; ЯКОВЛЕВА Е.Б. — доктор филологических наук, профессор; ЯН КЭ — профессор, директор Института европейских языков и культур Гуандунского университета <...>
Вестник_Московского_университета._Серия_19._Лингвистика_и_межкультурная_коммуникация_№4_2016.pdf
ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Научный журнал Основан в 1946 году ИЗДАТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Серия 19 Л ИНГВИСТИКА И МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ № 4  2016
Стр.4
УЧРЕДИТЕЛИ: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова; факультет иностранных языков и регионоведения МГУ РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: ТЕР-МИНАСОВА С. Г. (главный редактор) — доктор филологических наук, профессор, президент факультета иностранных языков и регионоведения, зав. кафедрой теории преподавания иностранных языков МОЛЧАНОВА Г.Г. (зам. главного редактора) — доктор филологических наук, профессор, и.о. декана факультета иностранных языков и регионоведения, зав. кафедрой лингвистики, перевода и межкультурной коммуникации ЗАГРЯЗКИНА Т.Ю. (отв. секретарь) — доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой французского языка и культуры ВИШНЯКОВА О.Д. — доктор филологических наук, профессор; ЗАПОЛЬСКАЯ Н.Н. — доктор филологических наук, доцент; ЗАХАРОВ В.В. — доктор исторических наук, профессор; ИЛСОН Р. — профессор, почетный научный сотрудник Университетского колледжа Лондона (University College London, UK); КОМА РОВА А.И. — доктор филологических наук, профессор; МИЛОСЛАВСКИЙ И.Г. — доктор филологических наук, профессор; ПАВЛОВСКАЯ А.В. — доктор исторических наук, профессор; ПОЛУБИ ЧЕНКО Л.В. — доктор филологических наук, профессор; ПРОШИНА З.Г. — доктор филологических наук, профессор; РАЕВСКАЯ М.М. — доктор филологиче ских наук, доцент; ШЕВЛЯКОВА Д.А. — доктор культурологии, доцент; ЯКОВЛЕВА Е.Б. — доктор филологических наук, профессор; ЯН КЭ — профессор, директор Института европейских языков и культур Гуандунского университета иностранных языков и международной торговли (Guangdong University of Foreign Studies, China) Редактор И.В. Краснослободцева Адрес редакции: 117192, Москва, Ломоносовский просп., д. 31, корп. 1. Тел.: (495) 734-03-10. Факс: (495) 932-88-67. Е-mail: vestnik19@yandex.ru Факультет иностранных языков и регионоведения МГУ. Журнал зарегистрирован в Министерстве печати и информации РФ. Свидетельство о регистрации № 016651 от 7 октября 1997 г. Подписано в печать 06.02.2017. Формат 60×90/16. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 12,0. Уч.-изд. л. 11,4. Тираж ??? экз. Изд. № 10 636. Заказ Издательство Московского университета. 119991, Москва, ГСП-1, Ленинские горы, д. 1, стр. 15 (ул. Академика Хохлова, 11). Тел.: (495) 939-32-91; e-mail: secretary@msupublishing.ru Отдел реализации. Тел.: (495) 939-33-23, e-mail: zakaz@msupublishing.ru Сайт Издательства МГУ: http://msupublishing.ru Отпечатано в соответствии с предоставленными материалами в ООО «Амирит». 410 004, г. Саратов, ул. Чернышевского, 88. Тел.: 8-800-700-86-33 | (845-2) 24-86-33. E-mail: zakaz@amirit.ru Сайт: amirit.ru © Издательство Московского университета. «Вестник Московского университета», 2016
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ ЯЗЫК И МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ Молчанова Г.Г. Кто боится Гирта Хофстеде? Преподавание межкультурной коммуникации и перевода в условиях нарастающей культурной гибридности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Сафонова В.В. Принципы междисциплинарного содружества в проектировании образовательного коммуникативного пространства в высшей школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17 Медведева Т.С., Аркалова М.А. Восприятие времени в русской и немецкой лингвокультурах (на материале экспериментальных данных) . .27 КОГНИТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Вишнякова О.Д. О роли функционально-когнитивных исследований в теории и практике преподавания языков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Ковригина А.И. Когнитивно-рефлексивный подход в обучении иностранным языкам как объективная необходимость современного образования . . АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ Комова Т.А. Язык и знание как ключ к формированию личности . . . .55 Едличко А.И., Яфаров Р.Х. Процессы интернационализации и национализации терминологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Шайхлисламова Л.Ф. К вопросу о применении компьютерных игр в процессе развития иноязычной диалогической речи студентов неязыкового вуза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71 ЯЗЫК. ПОЗНАНИЕ. КУЛЬТУРА Загрязкина Т.Ю. Французский язык в русскоязычном пространстве: традиции обучения как феномен культуры. . . . . . . . . . . . .78 Есина Ю.Г. Роль каталанской культуры в развитии региона Руссильон (Франция) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .90 Аветисян Н.Г. Английский язык в российской действительности: нашествие или результат глобализации? . . . . . . . . . . . . . . . . .98 Агапова В.Н. К вопросу о культурных ценностях и способах их передачи . . 107 Михайловская М.В. К постановке вопроса о глобальном вертикальном контексте дискурса и его передаче в устном переводе . . . . . . 115 РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Михайлова Е.М. Массовые английские журналы как отражение викторианских представлений об идеальном пространстве дома . . . . 123 . . . . .61 . . . . .36 .46
Стр.6
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ Тер-Минасова С.Г. Учитель, ученик, учебник в современной России . . 130 Полубиченко Л.В. Портрет российского преподавателя ESP в кафедральном интерьере: 15 лет спустя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 Богданова Л.И. Текстовая деятельность: проблемы теории и практики . . 154 Осипян Л.Г. Специфика немецкого словообразования в научной и технической терминологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 Прошина З.Г. Eil или EFL? Изменение буквы, или новая концепция языкового образования? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 Указатель статей и материалов, опубликованных в журнале «Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация» в 2016 г. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187
Стр.7
CONTENTS LANGUAGE AND INTERCULTURAL COMMUNICATION Molchanova G.G. Who is Afraid of Geert Hofstede? Teaching Intercultural Communication and Translation in the Context of Growing Cultural Hybridity. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Safonova V.V. Principles for Interdisciplinary University Co-operation in Designing Educational Communicative Space . . . . . . . . . . . . . . . Medvedeva T.S., Arkalova M.A. Perception of Time in the Russian and German Linguistic Cultures (Based on Experimental Research) . . . . . . . . . .27 COGNITIVE STUDIES Vishnyakova O.D. On the Role of Functional Cognitive Research in the Language Teaching Theory and Practice . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36 Kovrigina A.I. Cognitive-Reflective Approach to Foreign Language Teaching as an Objective Necessity of Modern Education. . . . . . . . . .46 CURRENT PROBLEMS OF LANGUAGE EDUCATION Komova T.A. Language and Knowledge as the Fundamentals of Personal Identity . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .55 Edlichko A.I., Yafarov R.Kh. Processes of Internationalization and Nationalization in Terminology . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .61 INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN EDUCATION Chaykhlislamova L.F. The Use of Computer Games in the Process of Improving Dialogical Skilis of Technical University Students . . . . . . . .71 LANGUAGE. COGNITION. CULTURE Zagryazkina T.Yu. The French Language in the Russian-Language Space: Teaching Traditions as a Phenomenon of Culture . . . . . . . . . .78 Esina Yu.G. Role of the Catalan Culture in the Development of the Region of Roussillon (France) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .90 Avetisyan N.G. English in Russian Life: Intrusion or the Result of Globalization?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .98 Agapova V.N. Revisiting Cultural Values and the Means of Its Reproduction . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 Mikhaylovskaya M.V. On the Global Vertical Context of Discourse in Interpreting . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 7 .17
Стр.8
REGIONAL STUDIES Mikhaylova E.M. English Mass Magazines As A Reflection of the Victorian Notion of the Ideal Home Space . . . . . . . . . . . . . . . . . . . THEORY AND PRACTICE OF TEACHING FOREIGN LANGUAGES Ter-Minasova S.G. Teacher, Student, Textbook in Today’s Russia. . . . . . . 130 Polubichenko L.V. A Portrait of the Russian ESP Teacher in a Departmental Interior: 15 Years On . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 Bogdanova L.I. Textual Activity: Theory and Practice . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Osipyan L.G. Peculiarities of Word Formation in the German Language: Scientic and Technical Terminology. . . . . 154 . 164 Proshina Z.G. Eil and EFL? Change of Letters or a New Conception of Language Education?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 Index of Articles and Materials Published in the “Journal of Moscow University. Series 19. Linguistics and Intercultural Communication” in 2016. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187 . . . . . 123
Стр.9