Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №4 2016

О РОЛИ ФУНКЦИОНАЛЬНО-КОГНИТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКОВ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторВишнякова
Страниц10
ID581189
АннотацияРезультаты изучения концептуальных структур универсального и культуроспецифического характера могут быть успешно применены в процессе преподавания родного и иностранных языков. Поведение человека в обществе является детерминированным регулятивной спецификой данной культуры, где культурное пространство соотносимо с культурными концептами, выступающими как структуры коллективного сознания. Регулятивные концепты отражают поведенческие нормы и ценности, фиксирующие кодекс данной культуры, и в большинстве случаев находят свою репрезентацию в языке.. Концепт “privacy”, представленный в различных англоязычных сообществах, проявляет регулятивные свойства, по-разному репрезентированные на уровне вербального и невербального поведения членов различных англоязычных социумов в зависимости от особенностей референциальной специфики, проявляющейся в том числе в условиях контекстуальной контактности его репрезентантов с другими, близкими по значению единицами. Особое значение приобретает проблема транслируемости концептуальных содержаний из одной культуры в другую посредством определенных языковых значений, обладающих свойством универсальности Наиболее адекватным представляется материал, репрезентирующий изучаемые феномены с условием максимального соблюдения принципа универсальности и учета возможностей реализации языковых единиц по принципу «фамильного сходства». В статье приводятся примеры, иллюстрирующие данные положения, заимствованные из аутентичных источников, в том числе материалы дидактического характера.
Вишнякова, О.Д. О РОЛИ ФУНКЦИОНАЛЬНО-КОГНИТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКОВ / О.Д. Вишнякова // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2016 .— №4 .— С. 37-46 .— URL: https://rucont.ru/efd/581189 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вишнякова О РОЛИ ФУНКЦИОНАЛЬНО-КОГНИТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКОВ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» 119991, Москва, Ленинские горы, 1 Результаты изучения концептуальных структур универсального и культуроспецифического характера могут быть успешно применены в процессе преподавания родного и иностранных языков. <...> Поведение человека в обществе является детерминированным регулятивной спецификой данной культуры, где культурное пространство соотносимо с культурными концептами, выступающими как структуры коллективного сознания. <...> Регулятивные концепты отражают поведенческие нормы и ценности, фиксирующие кодекс данной культуры, и в большинстве случаев находят свою репрезентацию в языке. <...> Концептprivacy”, представленный в различных англоязычных сообществах, проявляет регулятивные свойства, по-разному репрезентированные на уровне вербального и невербального поведения членов различных англоязычных социумов в зависимости от особенностей референциальной специфики, проявляющейся в том числе в условиях контекстуальной контактности его репрезентантов с другими, близкими по значению единицами. <...> Особое значение приобретает проблема транслируемости концептуальных содержаний из одной культуры в другую посредством определенных языковых значений, обладающих свойством универсальности. <...> Наиболее адекватным представляется материал, репрезентирующий изучаемые феномены с условием максимального соблюдения принципа универсальности и учета возможностей реализации языковых единиц по принципу «фамильного сходства». <...> В статье приводятся примеры, иллюстрирующие данные положения, заимствованные из аутентичных источников, в том числе материалы дидактического характера. <...> Ключевые слова: научная парадигма, взаимодействие языка и речи, лингвоконцептология <...>