Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №4 2016

КОГНИТИВНО-РЕФЛЕКСИВНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ КАК ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКовригина
Страниц9
ID581190
АннотацияТребования образовательной системы и рынка труда в России и за рубежом предусматривают развитие когнитивных навыков высокого порядка, социальных навыков и морально-волевых качеств будущих специалистов. Современные условия работы требуют от руководителей и специалистов интеллектуального профиля умения оперативно решать проблемы, осознанно отбирать и анализировать информацию, эффективно работать самостоятельно и в команде. Несмотря на это, обращается внимание на нехватку когнитивных навыков высокого порядка, а также социальных и поведенческих навыков среди выпускников вузов, устраивающихся на работу, что обусловило проблематику данной статьи, посвященной методам когнитивно-рефлексивного обучения. В современных условиях необходимо осуществлять когнитивное развитие, одновременно прививая учащимся рефлексивные навыки. Преподавание иностранного языка в этом смысле не является исключением, поскольку, с одной стороны, язык является инструментом общения, с другой — инструментом познания. Когнитивно-рефлексивный подход к обучению иностранным языкам позволяет сделать акцент на развитии познавательных способностей студентов, умения логической организации полученного знания, ориентации в обширном информационном поле и в проблемной ситуации, умения искать подходящие пути решения задач исходя из собственных способностей, применять полученные знания в различных сферах. В статье делается вывод о том, что на основе этого метода за счет развития когнитивных умений высокого порядка и тренировки навыков рефлексии могут быть сформированы навыки для самостоятельного решения профессиональных практических задач и решена проблема формирования востребованных в современных условиях профессиональных навыков выпускников
Ковригина, А.И. КОГНИТИВНО-РЕФЛЕКСИВНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ КАК ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ / А.И. Ковригина // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2016 .— №4 .— С. 47-55 .— URL: https://rucont.ru/efd/581190 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 А.И. Ковригина КОГНИТИВНО-РЕФЛЕКСИВНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ КАК ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» 119991, Москва, Ленинские горы, 1 Требования образовательной системы и рынка труда в России и за рубежом предусматривают развитие когнитивных навыков высокого порядка, социальных навыков и морально-волевых качеств будущих специалистов. <...> Современные условия работы требуют от руководителей и специалистов интеллектуального профиля умения оперативно решать проблемы, осознанно отбирать и анализировать информацию, эффективно работать самостоятельно и в команде. <...> Несмотря на это, обращается внимание на нехватку когнитивных навыков высокого порядка, а также социальных и поведенческих навыков среди выпускников вузов, устраивающихся на работу, что обусловило проблематику данной статьи, посвященной методам когнитивно-рефлексивного обучения. <...> В современных условиях необходимо осуществлять когнитивное развитие, одновременно прививая учащимся рефлексивные навыки. <...> Преподавание иностранного языка в этом смысле не является исключением, поскольку, с одной стороны, язык является инструментом общения, с другой — инструментом познания. <...> Когнитивно-рефлексивный подход к обучению иностранным языкам позволяет сделать акцент на развитии познавательных способностей студентов, умения логической организации полученного знания, ориентации в обширном информационном поле и в проблемной ситуации, умения искать подходящие пути решения задач исходя из собственных способностей, применять полученные знания в различных сферах. <...> В статье делается вывод о том, что на основе этого метода за счет развития когнитивных умений высокого порядка и тренировки навыков рефлексии могут быть сформированы навыки для самостоятельного <...>