№ 4 Л.В. Полубиченко ПОРТРЕТ РОССИЙСКОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ESP В КАФЕДРАЛЬНОМ ИНТЕРЬЕРЕ: 15 ЛЕТ СПУСТЯ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» 119991, Москва, Ленинские горы, 1 Точкой отсчета в работе послужило проведенное на заре ХХI в. беспрецедентное по масштабам обследование положения дел с обучением английскому языку в вузах России. <...> Совместный российско-британский проект Russian Education Support Project on Specialist English (RESPONSE) был осуществлен Британским Советом и Министерством образования РФ при поддержке Фонда Сороса и направлен на модернизацию преподавания английского языка для профессиональных целей (ESP) в высшей школе. <...> В вузах разных типов была собрана богатейшая статистическая информация, обобщение которой дало всестороннее представление об основных участниках и составляющих образовательного процесса. <...> В статье прослеживаются изменения сконструированного на этой основе образа среднестатистического вузовского преподавателя английского языка, которые произошли с ним к настоящему моменту в условиях беспрерывного реформирования отечественной системы образования, анализируются их причины. <...> Общероссийского исследования, аналогичного проекту RESPONSE по охвату вузов, с тех пор не проводилось. <...> В качестве основных источников информации были использованы достаточно, к сожалению, фрагментарный аналитический обзор интернационализации российского высшего образования и роли английского языка в этом процессе, выполненный Британским Советом 10 лет спустя, а также введенная в эксплуатацию в МГУ в 2012 г. и постоянно совершенствующаяся информационно-аналитическая система тематического исследования научно-технической информации «Истина». <...> Ключевые слова: проект RESPONSE, английский язык для профессиональных целей, английский язык специальности, преподавание английского в вузе, вузовский преподаватель-англист <...>