Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №4 2016

К ВОПРОСУ О ПРИМЕНЕНИИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА (60,00 руб.)

0   0
Первый авторШайхлисламова
Страниц7
ID581193
АннотацияПоскольку диалог — наиболее употребительная форма социально-речевого общения, актуальным представляется вопрос об обучении устной иноязычной диалогической речи в высшей школе. Данная статья посвящена вопросу влияния компьютерной игры на эффективность развития диалогических умений в практическом курсе иностранного языка в вузе. Использование компьютерной игры жанра «квест» является эффективным средством развития речевых навыков и умений вследствие дидактического потенциала компьютерной игры. Особенности игры позволяют организовать эффективное обучение устной иноязычной речи студентов неязыкового вуза, поскольку в игре можно обнаружить ситуативное использование диалогических единств, присутствует возможность их многократного повторения, мультимедийность и высокая степень интерактивности. По мнению автора, в условиях внедрения информационных технологий в учебный процесс применение игровых методов на основе информационных и коммуникационных технологий открывает большие возможности для развития культуры общения студентов посредством погружения в условные ситуации. Результаты контроля уровня развития иноязычных диалогических умений позволяют сделать вывод о положительном влиянии компьютерной игры на процесс развития данных умений. На основе изучения проведенных опросов и анкетирований также устанавливается, что использование компьютерных игр в процессе совершенствования умений говорения повышает мотивацию студентов
Шайхлисламова, Л.Ф. К ВОПРОСУ О ПРИМЕНЕНИИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА / Л.Ф. Шайхлисламова // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2016 .— №4 .— С. 72-78 .— URL: https://rucont.ru/efd/581193 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Шайхлисламова К ВОПРОСУ О ПРИМЕНЕНИИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» 119991, Москва, Ленинские горы, 1 Поскольку диалог — наиболее употребительная форма социально-речевого общения, актуальным представляется вопрос об обучении устной иноязычной диалогической речи в высшей школе. <...> Данная статья посвящена вопросу влияния компьютерной игры на эффективность развития диалогических умений в практическом курсе иностранного языка в вузе. <...> Использование компьютерной игры жанра «квест» является эффективным средством развития речевых навыков и умений вследствие дидактического потенциала компьютерной игры. <...> Особенности игры позволяют организовать эффективное обучение устной иноязычной речи студентов неязыкового вуза, поскольку в игре можно обнаружить ситуативное использование диалогических единств, присутствует возможность их многократного повторения, мультимедийность и высокая степень интерактивности. <...> По мнению автора, в условиях внедрения информационных технологий в учебный процесс применение игровых методов на основе информационных и коммуникационных технологий открывает большие возможности для развития культуры общения студентов посредством погружения в условные ситуации. <...> Результаты контроля уровня развития иноязычных диалогических умений позволяют сделать вывод о положительном влиянии компьютерной игры на процесс развития данных умений. <...> На основе изучения проведенных опросов и анкетирований также устанавливается, что использование компьютерных игр в процессе совершенствования умений говорения повышает мотивацию студентов. <...> Ключевые слова: компьютерная игра, диалогическая речь, «квест», информационные и коммуникационные технологии, культура речевого <...>