№ 4 В.В. Сафонова ПРИНЦИПЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО СОДРУЖЕСТВА В ПРОЕКТИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОММУНИКАТИВНОГО ПРОСТРАНСТВА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» 119991, Москва, Ленинские горы, 1 В статье обсуждаются основополагающие принципы, которые следует учитывать при проектировании университетского коммуникативного пространства в целях развития студентов как эффективных партнеров в сфере профессиональной межкультурной коммуникации. <...> Эти принципы выводятся исходя из понимания коммуникативного пространства в современном вузе как поликультурного и многоязычного по своей сути, в котором сосуществует ряд академических и неакадемических сфер общения на родных и неродных языках, оказывающих социализирующее воздействие на развитие обучающихся как членов национального и международного академического сообщества. <...> При выделении принципов проектирования коммуникативного пространства на языковых факультетах в ней предлагается учитывать методологию общеевропейской настройки образовательных структур, российское образовательное наследие и национальные приоритеты ВО. <...> В статье описывается система взаимосвязанных методических принципов проектирования коммуникативного пространства, среди них п. развитие дидактической билингвальности/трилингвальности, п. поуровневого развития межкультурной коммуникативной квалификации обучающихся, п. диалога культур и цивилизаций; п. приоритета проблемно-ориентированной среды в учебной деятельности обучающихся; п. дидактическая культуросообразности стилей общения во всех сферах вузовского коммуникативного пространства. <...> Ключевые слова: университетское коммуникативное пространство, билингвизм, трилингвизм, диалог культур и цивилизация, языковой вуз, проблемноориентированная среда. <...> И хотя имеющиеся в языковой <...>