ISSN 2079-8717 2 ФОРМИРОВАНИЕ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: доктор педагогических наук, профессор Б. М. ИГОШЕВ главный редактор доктор педагогических наук, профессор А. А. СИМОНОВА доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ заместители главного редактора доктор философских наук, профессор В. В. Байлук ответственный редактор кандидат филологических наук, доцент М. Б. ВОРОШИЛОВА выпускающий редактор кандидат филологических наук И. С. ПИРОЖКОВА заведующий отделом перевода Министр общего и профессионального образования Свердловской области доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО доктор педагогических наук, кандидат технических наук, профессор доктор педагогических наук, профессор Ю. И. БИКТУГАНОВ (Екатеринбург, Россия) Э. Ф. ЗЕЕР О. А. <...> SHAMALO (Ekaterinburg, Russia) (Moscow, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Changchun, China) (Ekaterinburg, Russia) (Minsk, Belarus) (Krosno, Poland) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Blagoevgrad, Bulgaria) (Ekaterinburg, Russia) 4 СОДЕРЖАНИЕ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА ИНСТИТУТА СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИУМЕ Авдюкова А. Е. <...> Организация ивент-мероприятий как направление самостоятельной работы студентов . <...> Самостоятельная работа незрячих студентов с учебной информацией: проблемы и рекомендации по их решению . <...> Показатели и критерии оценки проявления самоменеджмента бакалавров социальной работы. <...> Современные технологии предвидения профессионального будущего человека . <...> 123 ФОРМИРОВАНИЕ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ Баяндин Д. В. <...> Полнофункциональная моделирующая компьютерная среда обучения физике как инструмент развития инженерного мышления . <...> ХРОНИКА Бачинин И. В., Куприна Н. Г. Проведение курсов повышения квалификации: «Трезвенное просвещение подростков в условиях взаимодействия светских и религиозных организаций» . <...> XX историко-педагогические чтения «Воспитание и обучение истории в школе и вузе: исторический опыт, современное <...>
Педагогическое_образование_в_России_№8_2016.pdf
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В РОССИИ
2016. № 8
Журнал издается с 2007 года
Научное издание
ФГБОУ ВО
«Уральский
государственный
педагогический
университет»
Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых
коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.
Свидетельство о регистрации
ПИ № ФС 77-35570
от 04.03.2009
Зарегистрирован Международным центром стандартной нумерации сериальных
изданий (International Standart Serial Numbering — ISSN) с присвоением
международного стандартного номера
ISSN 2079-8717
от 27.05.2010
Материалы журнала размещаются на сайте научных журналов
Уральского государственного педагогического университета:
journals.uspu.ru
Материалы журнала размещаются на платформе Российского индекса
научного цитирования (РИНЦ) Российской универсальной научной
электронной библиотеки.
Журнал включен в базу данных European Reference Index for the Humanities
(ERIH PLUS), id 486677.
Включен в каталог Роспечать. Подписку можно оформить в любом почтовом
отделении России.
ИНДЕКС 81954
Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов
и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций
на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, Решением
Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и
науки РФ.
ISSN 2079-8717
Стр.1
2
ФОРМИРОВАНИЕ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:
доктор педагогических наук, профессор
Б. М. ИГОШЕВ
главный редактор
доктор педагогических наук, профессор А. А. СИМОНОВА
доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ
заместители главного редактора
доктор философских наук, профессор В. В. Байлук
ответственный редактор
кандидат филологических наук, доцент М. Б. ВОРОШИЛОВА
выпускающий редактор
кандидат филологических наук И. С. ПИРОЖКОВА
заведующий отделом перевода
Министр общего и профессионального
образования Свердловской области
доктор психологических наук,
профессор, член-корреспондент РАО
доктор педагогических наук,
кандидат технических наук, профессор
доктор педагогических наук, профессор
Ю. И. БИКТУГАНОВ (Екатеринбург, Россия)
Э. Ф. ЗЕЕР
О. А. КОЗЛОВ
Е. В. КОРОТАЕВА
доктор филологических наук, профессор М. Л. КУСОВА
кандидат педагогических наук
ЛИ МИНЬ
доктор психологических наук, профессор С. А. МИНЮРОВА
доктор психологических наук, доцент
доктор наук, профессор
О. С. ПОПОВА
доктор философских наук, профессор
Г. В. ПШЕБИНДА
Л. Я. РУБИНА
доктор психологических наук, профессор Э. Э. СЫМАНЮК
доктор философии
доктор педагогических наук, профессор
М. Н. УШЕВА
Т. Н. ШАМАЛО
(Екатеринбург, Россия)
(Москва, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Чанчунь, Китай)
(Екатеринбург, Россия)
(Минск, Беларусь)
(Кросно, Польша)
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Благоевград, Болгария)
(Екатеринбург, Россия)
Стр.2
Ural State Pedagogical University
PEDAGOGICAL EDUCATION
IN RUSSIA
2016. № 8
EDITORIAL BOARD:
Doctor of Pedagogy, Professor
B. М. IGOSHEV
Editor-in-Chief
Doctor of Pedagogy, Professor А. А. SIMONOVA
Doctor of Philology, Professor А. P. CHUDINOV
Deputy Editors
Doctor of Philosophy, Professor V. V. Bailuk
Executive Editor
Candidate of Philology, Associate Professor M. B. VOROSHILOVA
Managing Editor
Candidate of Philology I. S. PIROZHKOVA
Head of Translation Department
Minister of General and Professional
Education of Sverdlovsk Oblast
Doctor of Psychology, Professor,
Corresponding Member of the Russian
Academy of Education
Doctor of Pedagogy, Candidate of Technical
Sciences, Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Philology, Professor
Candidate of Pedagogy
Doctor of Psychology, Professor
Doctor of Psychology, Associate Professor
PhD, Professor
Doctor of Philosophy, Professor
Doctor of Psychology, Professor
PhD
Doctor of Pedagogy, Profesor
YU. I. BIKTUGANOV (Ekaterinburg, Russia)
E. F. ZEER
O. A. KOZLOV
E. V. KOROTAEVA
М. L. KUSOVA
LI MIHN
S. A. MINIUROVA
О. S. POPOVA
G. V. PRZEBINDA
L. YA. RUBINA
E. E. SYMANIUK
M. N. USHEVA
T. N. SHAMALO
(Ekaterinburg, Russia)
(Moscow, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Changchun, China)
(Ekaterinburg, Russia)
(Minsk, Belarus)
(Krosno, Poland)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Blagoevgrad, Bulgaria)
(Ekaterinburg, Russia)
Стр.3
4
СОДЕРЖАНИЕ
НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА ИНСТИТУТА СОЦИАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ: САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИУМЕ
Авдюкова А. Е.
Организация ивент-мероприятий
как направление самостоятельной работы студентов ......................................................... 7
Байлук В. В.
Самостоятельная деятельность студентов как система ..................................................... 12
Беляева М. А.
Самостоятельная работа обучающихся: теория и опыт организации
(на примере дисциплины «Имиджелогия») ....................................................................... 28
Дегтерев В. А., Ларионова И. А.
Самостоятельная работа студентов как компонент самоменеджмента .......................... 35
Конюхова Е. Ю.
Самостоятельная работа незрячих студентов с учебной информацией:
проблемы и рекомендации по их решению ........................................................................ 42
Лапушкина Д. А., Трибунская В. А.
Самостоятельная работа педагога по повышению квалификации ................................. 47
Майданова Т. В.
Показатели и критерии оценки проявления самоменеджмента
бакалавров социальной работы............................................................................................. 52
Минина Е. В.
Условия организации самостоятельной работы студентов вуза:
теоретический аспект .............................................................................................................. 59
Назарова Л. Д., Радыгина Е. Г., Фишелева А. И.
Организация самостоятельной работы студентов
на факультете туризма и гостиничного сервиса ................................................................. 65
Николаева М. А., Зубарева Е. В.
PR-деятельность по управлению репутацией
дошкольной образовательной организации: теоретический аспект ............................. 72
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Алексеева Е. Д.
Современные технологии предвидения профессионального будущего человека ........ 78
Бывшева М. В., Томилова С. Д.
Проектирование практики студентов
в непрерывной системе подготовки педагогических кадров ........................................... 82
Галагузова Ю. Н., Миронов Д. Д.
Самостоятельная работа студентов по определению ключевых понятий
социально-педагогического исследования ........................................................................ 88
Илюшкина М. Ю.
Mobile learning или информационно-коммуникационные технологии
в работе преподавателя иностранного языка ..................................................................... 92
Корзникова Г. Г., Чикова О. А.
Моделирование процесса оценки уровня овладения студентами компетенциями
на основе теории перколяции ............................................................................................... 96
Попович А. П.
Инновационный подход в формировании карьерного сознания
в процессе профессионального образования .................................................................... 104
Стр.4
5
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Баженова И. И., Романько Д. В.
Выполнение индивидуального проекта как одно из современных требований
к результатам образования школьников ........................................................................... 109
Литовченко О. А., Попова Н. Е.
Технология «Дебаты» как основа формирования
универсальных учебных действий учащихся .................................................................... 118
Ложкова А. В.
«Дитя в люльке» Ф. Шиллера в переводах русских авторов:
материалы к уроку с использованием коммуникативно-деятельностного подхода
в обучении литературе .......................................................................................................... 123
ФОРМИРОВАНИЕ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ
В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
Баяндин Д. В.
Полнофункциональная моделирующая компьютерная среда обучения физике
как инструмент развития инженерного мышления ........................................................ 128
ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ
Ахьямова И. А.
Условия и факторы влияния культурного пространства города
на развитие зависимостей у молодежи .............................................................................. 135
Вашляев Б. Ф., Вашляева И. Р., Пушкарева И. Н., Сазонов И. Ю.
Педагогический аспект фармакологической поддержки в спорте ............................... 140
МЕНЕДЖМЕНТ И ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ
Коржавина Н П, Леонгардт В. А., Чикова О. А.
Конкурентоспособность вузов на рынке образовательных услуг и рынке труда:
взаимосвязь компонентов и показателей .......................................................................... 144
Трофимова О. А.
Принципы логистического подхода
в организации сетевого взаимодействия образовательных организаций ................... 148
ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Бахтина И. Л., Попов М.В.
Деятельность специализированных педагогических классов
в общеобразовательных школах по подготовке учительских кадров на Урале
во второй половине 1920-х и во второй половине 1940-х — начале 1950-х гг. ............ 152
РЕЦЕНЗИИ. ХРОНИКА
Бачинин И. В., Куприна Н. Г.
Проведение курсов повышения квалификации:
«Трезвенное просвещение подростков в условиях взаимодействия
светских и религиозных организаций» ............................................................................. 158
Дорохова Т. С.
Учитель и его формирование: исторический опыт передачи образованности
и культуры (о результатах XXXI сессии научного совета
по проблемам истории образования и педагогической науки РАО) ............................. 164
Кругликова Г. А.
XX историко-педагогические чтения «Воспитание и обучение истории в школе
и вузе: исторический опыт, современное состояние и перспективы развития» ......... 172
Скопова Л. В.
Развитие навыков устной речи — основа обучения иностранному языку ................... 178
Информация для авторов ................................................................................................................. 181
Стр.5