Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №8 2016

ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕБАТЫ» КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторЛитовченко Олеся Александровна
АвторыПопова Нина
Страниц5
ID478355
АннотацияВ данной статье рассматриваются возможности формирования универсальных учебных действий учащихся на основе педагогической технологии «Дебаты». Реализация данной технологии рассмотрена с учетом функций социализации, воспитания, развития и обучения учащихся.
УДК371.321:371.31
Литовченко, О.А. ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕБАТЫ» КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ / О.А. Литовченко, Нина Попова // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №8 .— С. 118-122 .— URL: https://rucont.ru/efd/478355 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕБАТЫ» КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: педагогическая технология «Дебаты», функции дебатов, виды дебатов, формирование универсальных учебных действий учащихся в ходе дебатов, технология уроков-дебатов. <...> В данной статье рассматриваются возможности формирования универсальных учебных действий учащихся на основе педагогической технологии «Дебаты». <...> Реализация данной технологии рассмотрена с учетом функций социализации, воспитания, развития и обучения учащихся. <...> Особое внимание обращено на разновидности уроков-дебатов: проблемные дебаты, экспресс-дебаты, мини-дебаты под рубрикой «Что было бы, если.», обобщающие уроки-дебаты, модифицированные дебаты. <...> Приведена классификация универсальных учебных действий, которые формируются у учащихся в ходе дебатов: общекультурные, интеллектуальные, исследовательские, коммуникативные, ораторские, граждановедческие. <...> Проектирование урока-дебаты состоит из нескольких этапов: 1) подготовка (распределение ролей, объяснение правил игры, определение исходного тезиса, изучение литературы, разработка кейс-понятий, выработка критериев оценки деятельности учащихся, индивидуальный инструктаж); 2) проведение (грамотное выполнение ролей и поведение учеников в ходе дебатов, соблюдение времени в ходе урока); 3) обсуждение (оценка деятельности всех участников дебатов, самоанализ деятельности). <...> Проведение уроков-дебатов в системе позволит педагогу выработать собственный подход к реализации педагогической технологии «Дебаты», а ученикам сформировать универсальные учебные действия, положенные в основу ФГОС СОО. <...> Popova Nina Evgenyevna, Candidate of Pedagogy, Associate Professor, Department of Technology and Economics, Institute of Physics, Technology and Economics, Ural State Pedagogical University, Ekaterinburg. <...> TECHNOLOGY OF «DEBATES»AS A BASIS FOR FORMATION OF UNIVERSAL EDUCATIONAL OPERATIONS OF PUPILS KEYWORDS: pedagogical Debate technology, functions of debates, types of debates, formation of universal educational operations of pupils during debate, technology of debate classes. <...> In this article the possibilities of formation of <...>