96 УДК 37.016:51:378.147 ББК В1р ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГСНТИ 14.35.01 Код ВАК 13.00.01 Корзникова Галина Григорьевна, кандидат педагогических наук, профессор, кафедра технологии и экономики, Уральский государственный педагогический университет; 620075, г.Екатеринбург, ул. <...> МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОЦЕНКИ УРОВНЯ ОВЛАДЕНИЯ СТУДЕНТАМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ НА ОСНОВЕ ТЕОРИИ ПЕРКОЛЯЦИИ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: математическое моделирование в дидактике, теория перколяции, образование, компетенции, образовательная программа. <...> Рассмотрено применение теории перколяции для математического моделирования получения студентом профессионального образования. <...> Получение профессионального образования рассматривается как процесс постепенного овладения студентом комплексом компетенций. <...> Проведен анализ публикаций, посвященных раскрытию гностических возможностей теории перколяции в отношении социальных и социально-экономических процессов и явлений. <...> Показано, что теория перколяции может быть применена для обоснования перехода количественных изменений в качественные в математическом моделировании в дидактике. <...> В образовательной отрасли использование перколяционной теории возможно для проектирования и анализа таких процессов, как выбор студентами индивидуальных образовательных траекторий; проектирование процесса усвоения ими общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций и осуществления самоконтроля этого процесса; оценка уровня овладения компетенциями, обеспечивающее численное/количественное отражение/наполнение содержания результата; оценка уровня овладения компетенциями на основе степени усвоения образовательной программой (что позволит сделать заключение о качестве самой программы). <...> Chikova Olga Anatolievna, Doctor of Physics and Mathematics, Head of Department of Technology and Economics, Ural State Pedagogical University, Ekaterinburg, Russia. <...> MODELLING OF THE PROCESS OF EVALUATION OF THE COMPETENCE FORMATION LEVEL ON THE BASIS OF PERCOLATION THEORY KEYWORDS: mathematic modeling in didactics, the percolation theory, education, competences <...>