128 ФОРМИРОВАНИЕ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ УДК 372.853:004 ББК Ч426.223241+В3р+Ч402.684.3 ГСНТИ 14.85.65 Код ВАК 13.00.02 Баяндин Дмитрий Владиславович, кандидат физико-математических наук, доцент, кафедра общей физики, Пермский национальный исследовательский политехнический университет; 614000, г. Пермь, Комсомольский пр-т., д. <...> ПОЛНОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛИРУЮЩАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ СРЕДА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: виртуальная среда обучения, компьютерные модели, интерактивные тренажеры, самостоятельная работа, эффективность обучения. <...> Наиболее разносторонняя и эффективная компьютерная поддержка предметного обучения может быть осуществлена на основе среды, обеспечивающей все фазы учебного процесса, все виды учебно-познавательной деятельности и формы организации занятий, включая самостоятельную работу учащихся. <...> Основными составляющими программного продукта являются контент (преимущественно интерактивные модели и задания), инструмент компоновки объектов среды для поддержки занятия, инструмент систематизации знаний учащихся, система интернет-мониторинга результатов их учебной деятельности. <...> Практика использования продукта показывает, что полнофункциональная компьютерная среда обучения физике обладает значительным потенциалом в плане формирования инженерного мышления учащихся. <...> Наиболее полезны учебные объекты, предполагающие системный анализ ситуаций и формализацию их описания, исследование многопараметрических моделей, конструирование систем и поиск их оптимальных конфигураций, интерактивное взаимодействие с макетами реальных устройств. <...> Bayandin Dmitriy Vladislavovich, Candidate of Physics and Mathematics, Associate Professor of the Department of General Physics, Perm National Research Polytechnic University, Perm, Russia. <...> Р © Баяндин Д. В., 2016 азвитие интереса учащихся к естественнонаучному и техническому Несомненно, развитие инженерного мышления должно в первую очередь и в большей степени основываться на деятельности <...>