ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В РОССИИ
2016. № 7
Журнал издается с 2007 года
Научное издание
ФГБОУ ВПО
«Уральский
государственный
педагогический
университет»
Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых
коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.
Свидетельство о регистрации
ПИ № ФС 77-35570
от 04.03.2009
Зарегистрирован Международным центром стандартной нумерации сериальных
изданий (International Standart Serial Numbering — ISSN) с присвоением
международного стандартного номера
ISSN 2079-8717
от 27.05.2010
Материалы журнала размещаются на сайте научных журналов
Уральского государственного педагогического университета:
journals.uspu.ru
Материалы журнала размещаются на платформе Российского индекса
научного цитирования (РИНЦ) Российской универсальной научной
электронной библиотеки.
Включен в каталог Роспечать. Подписку можно оформить в любом почтовом
отделении России.
ИНДЕКС 81954
Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов
и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций
на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, Решением
Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и
науки РФ.
ISSN 2079-8717
Стр.1
2
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:
доктор педагогических наук, профессор
Б. М. ИГОШЕВ
главный редактор
доктор педагогических наук, профессор А. А. СИМОНОВА
доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ
заместители главного редактора
доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ
ответственный редактор
кандидат филологических наук, доцент М. Б. ВОРОШИЛОВА
выпускающий редактор
кандидат филологических наук И. С. ПИРОЖКОВА
заведующий отделом перевода
Министр общего и профессионального
образования Свердловской области
доктор психологических наук,
профессор, член-корреспондент РАО
доктор педагогических наук,
кандидат технических наук, профессор
доктор педагогических наук, профессор
Ю. И. БИКТУГАНОВ (Екатеринбург, Россия)
Э. Ф. ЗЕЕР
О. А. КОЗЛОВ
Е. В. КОРОТАЕВА
доктор филологических наук, профессор М. Л. КУСОВА
кандидат педагогических наук
ЛИ МИНЬ
доктор психологических наук, профессор С. А. МИНЮРОВА
доктор психологических наук, доцент
доктор наук, профессор
О. С. ПОПОВА
доктор философских наук, профессор
Г. В. ПШЕБИНДА
Л. Я. РУБИНА
доктор психологических наук, профессор Э. Э. СЫМАНЮК
доктор философии
доктор педагогических наук, профессор
М. Н. УШЕВА
Т. Н. ШАМАЛО
(Екатеринбург, Россия)
(Москва, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Чанчунь, Китай)
(Екатеринбург, Россия)
(Минск, Беларусь)
(Кросно, Польша)
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Благоевград, Болгария)
(Екатеринбург, Россия)
Стр.2
Ural State Pedagogical University
PEDAGOGICAL EDUCATION
IN RUSSIA
2016. № 7
EDITORIAL BOARD:
Doctor of Pedagogy, Professor
B. М. IGOSHEV
Editor-in-Chief
Doctor of Pedagogy, Professor А. А. SIMONOVA
Doctor of Philology, Professor А. P. CHUDINOV
Deputy Editors
Doctor of Philology, Professor А. P. CHUDINOV
Executive Editor
Candidate of Philology, Associate Professor M. B. VOROSHILOVA
Managing Editor
Candidate of Philology, I. S. PIROZHKOVA
Head of Translation Department
Minister of General and Professional Education
of Sverdlovsk Oblast
Doctor of Psychology, Professor,
Corresponding Member of the Russian
Academy of Education
Doctor of Pedagogy, Candidate of Technical
Sciences, Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Philology, Professor
Candidate of Pedagogy
Doctor of Psychology, Professor
Doctor of Psychology, Associate Professor
PhD, Professor
Doctor of Philosophy, Professor
Doctor of Psychology, Professor
PhD
Doctor of Pedagogy, Profesor
YU. I. BIKTUGANOV (Ekaterinburg, Russia)
E. F. ZEER
O. A. KOZLOV
E. V. KOROTAEVA
М. L. KUSOVA
LI MIHN
S. A. MINIUROVA
О. S. POPOVA
G. V. PRZEBINDA
L. YA. RUBINA
E. E. SYMANIUK
M. N. USHEVA
T. N. SHAMALO
(Ekaterinburg, Russia)
(Moscow, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Changchun, China)
(Ekaterinburg, Russia)
(Minsk, Belarus)
(Krosno, Poland)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Blagoevgrad, Bulgaria)
(Ekaterinburg, Russia)
Стр.3
4
СОДЕРЖАНИЕ
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Баженова И. В., Пак Н. И.
Проективно-рекурсивная технология обучения
в личностно-ориентированном образовании ......................................................................7
Шихнабиева Т. Ш.
Адаптивные семантические модели автоматизированного контроля знаний.......... ...14
Блинова Т. Л., Подчиненов И. Е.,
Методология обучения в рамках когнитивного подхода
с использованием Веб-2 технологий ..................................................................................21
Грушевская В. Ю.
Методика обучения разработке инфографики
в педагогическом вузе ..........................................................................................................26
Кудрявцев А. В.
Использование интернет-хостингов для хранения учебной информации
в целях реализации принципов открытого образования ................................................32
Лапенок М. В., Макеева В. В.
Формирование индивидуальной траектории обучения
в информационно-образовательной среде школы ..........................................................37
Мамонтова М. Ю.
Электронные интеллект-карты как средство создания и реализации
модульных программ обучения ..........................................................................................44
Миронова Л. И., Старкова Л. Н.
Методика определения уровня сформированности компетентности
студентов на основе статистической обработки результатов
педагогического тестирования ...........................................................................................52
Никулина Т. В., Стариченко Е. Б.
Виртуальные образовательные лаборатории: принципы и возможности ....................62
Семенова И. Н.
Моделирование расширенной системы методов обучения «Современной»
образовательной парадигмы в смешанной модели обучения
студентов педагогических специальностей .......................................................................67
Семенова И. Н., Маркелова Е. С.
Основы моделирования индивидуальных образовательных траекторий
учащихся с ограниченными возможностями здоровья
при дистанционном обучении ............................................................................................77
Слепухин А. В.
Проектирование компонентов методики формирования
профессиональных умений студентов педагогических вузов
в условиях использования виртуальной образовательной среды ..................................82
Слепухин А. В., Лежнина Л. В.
Проектирование видов учебной деятельности в процессе подготовки
будущих учителей на основе педагогических принципов построения
информационной образовательной среды .......................................................................91
Стариченко Б. Е.
О формировании общепрофессиональных ИКТ-компетенций
студентов направлений подготовки «Педагогическое образование» ..........................97
Стариченко Б. Е., Гизатуллин М. Г., Истомина Е. А.
Оценка уровня подготовленности и качества измерительных тестовых
материалов с помощью интерактивной формы Test_Results .......................................104
Стр.4
5
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ
УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
Аввакумова И. А., Дударева Н. В.
Формирование профессиональной готовности будущего учителя
математики к организации учебно-исследовательской
и проектной деятельности школьников ...........................................................................113
Аввакумова И. А., Лядова А. В.
Использование оригами в процессе обучения геометрии учащихся с нарушением
зрения в инклюзивных классах ........................................................................................120
Аксенова О. В., Бодряков В. Ю.
Проблемы качества математической подготовки будущих учителей
информатики в контексте фундаментализации современного образования .............125
Алексеевский П. И.
Обучение студентов архитектуре вычислительных систем
с использованием языка Verilog ........................................................................................131
Блинова Т. Л., Подчиненов И. Е.
Проблемы и практика овладения профессиональными компетенциями
учителем математики .........................................................................................................139
Бодряков В. Ю., Быков А. А.
Методические подходы к обучению студентов направления
«Прикладная математика и информатика» основам интеллектуальной
обработки Больших Данных ..............................................................................................145
Воронина Л. В., Артемьева В. В., Воробьева Г. В.
Формирование информационных умений в процессе обучения математике .............153
Газейкина А. И., Казакова Ю. О.
Диагностика сформированности познавательных универсальных
учебных действий обучающихся основной школы ........................................................161
Емельянов Д. А.,
Освоение принципов объектно-ориентированного программирования
в ходе разработки игровых программ ..............................................................................169
Липатникова И. Г.
Оценивание как диагностическая процедура формирования
конечных результатов обучения по математике ............................................................177
Лозинская А. М.
Модель содержательной структуры программы бакалавриата
«Педагогическое образование. Информатика и математика»:
модульно-компетентностный подход ..............................................................................183
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Ахмерова Н. М., Зиатдинова Ф. Н., Мухамадеев И. Г.
О поликультурной образовательной компетентности:
в свете требования к высшему профессиональному образованию ..............................192
Днепров С. А., Никоряк В. В.
Можно ли сформировать антикоррупционные ценности
у будущих правоведов? ......................................................................................................198
Родионов П. В., Стародубцев В. А.
Волонтерская организация как среда профессиональных проб
студентов вуза .....................................................................................................................212
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Булатова Д. С., Либерман Я. Л., Шадрина А. А.
К вопросу о связи результатов учебы студентов технического вуза
с их ответственностью и мотивированностью ................................................................218
Стр.5
6
Каширина С. Д.
Особенности формирования личностной идентичности студентов
в вузах с различными типами организационных сред ..................................................224
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ:
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Митрюхина И. Н.
Обучение созданию кинорецензии на иностранном языке
как способу аргументированной авторской оценки .......................................................232
Реут А. В.
Литературные беседы второй половины XIX – начала ХХ века
как средство формирования читателя-школьника ........................................................238
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Сяоян В.
Модель смешанного обучения русскому языку как иностранного в Китае ................244
МЕНЕДЖМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
Трофимова О. А.
Проблемы сетевого взаимодействия образовательных организаций,
имеющих низкие образовательные результаты .............................................................250
СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Рубина Л. Я.
Социализационный потенциал магистратуры
в институциональном пространстве высшей школы .....................................................254
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Худайгулова Г. Р.
Наблюдение как метод исследования концентрации внимания
детей старшего дошкольного возраста ............................................................................266
Информация для авторов ............................................................................................................274
Стр.6