Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №7 2016

ПРОЕКТИВНО-РЕКУРСИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ В ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБРАЗОВАНИИ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторБаженова Ирина Васильевна
АвторыПак Николай
Страниц7
ID448046
АннотацияРабота посвящена обоснованию целесообразности применения проективнорекурсивной технологии обучения студентов высших учебных заведений информационнотехнологическим дисциплинам. Представлены концептуальные основы проективно-рекурсивных методических систем обучения, сформулированы принципы организации подобных систем. В отличие от традиционных систем в них обеспечиваются условия для личной включенности всех участников учебного процесса в проектную деятельность. При этом проектами являются индивидуальные траектории обучения в виде проектов развития образовательной предметной среды, обновлении ее ресурсов. Обучение в условиях проективно-рекурсивной методической системы позволяет реализовать дифференцированное и индивидуальное обучение в предметной информационнообразовательной среде, а также предоставляет студенту возможность самообучения как ведущей формы учебной деятельности. Описана сущность проективно-рекурсивной технологии обучения, подчеркнута ее метакогнитивная и полиметодическая направленность. Для иллюстрации рекурсивного проектирования указанной технологии приведена структурная субъект-объект-субъектная схема. Эпистемологическим и методологическим базисом проективно-рекурсивной технологии служит интеграция системно-деятельностного, компетентностного, когнитивного и конструктивистского подходов к обучению. Приведены примеры апробации проективно-рекурсивной технологии в образовательной практике в виде реализованных моделей обучения информационнотехнологическим дисциплинам. Успешность их реализации показывает роль проективнорекурсивной технологии в развитии личностно-ориентированной парадигмы образования
УДК378.147
Баженова, И.В. ПРОЕКТИВНО-РЕКУРСИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ В ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБРАЗОВАНИИ / И.В. Баженова, Николай Пак // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №7 .— С. 7-13 .— URL: https://rucont.ru/efd/448046 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

7 ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ УДК 378.147 ББК Ч448.025 ГСНТИ 14.35.07 Код ВАК 13.00.02 Баженова Ирина Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент базовой кафедры вычислительных и информационных технологий, Сибирский федеральный университет; 660041, г. Красноярск, пр-т Свободный, 79; е-mail: apkad@ya.ru. <...> Пак Николай Инсебович, доктор педагогических наук, профессор, заведующий базовой кафедрой информатики и информационных технологий в образовании, Красноярский государственный педагогический университет им. <...> ПРОЕКТИВНО-РЕКУРСИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ В ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБРАЗОВАНИИ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: проективно-рекурсивная технология обучения, личностно-ориентированное обучение, проективно-рекурсивная методическая система предметного обучения, проективный подход, рекурсивное обучение. <...> Работа посвящена обоснованию целесообразности применения проективнорекурсивной технологии обучения студентов высших учебных заведений информационнотехнологическим дисциплинам. <...> В отличие от традиционных систем в них обеспечиваются условия для личной включенности всех участников учебного процесса в проектную деятельность. <...> При этом проектами являются индивидуальные траектории обучения в виде проектов развития образовательной предметной среды, обновлении ее ресурсов. <...> Обучение в условиях проективно-рекурсивной методической системы позволяет реализовать дифференцированное и индивидуальное обучение в предметной информационнообразовательной среде, а также предоставляет студенту возможность самообучения как ведущей формы учебной деятельности. <...> Описана сущность проективно-рекурсивной технологии обучения, подчеркнута ее метакогнитивная и полиметодическая направленность. <...> Для иллюстрации рекурсивного проектирования указанной технологии приведена структурная субъект-объект-субъектная схема. <...> Эпистемологическим и методологическим базисом проективно-рекурсивной технологии <...>