Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №7 2016

К ВОПРОСУ О СВЯЗИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБЫ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА С ИХ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ И МОТИВИРОВАННОСТЬЮ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторБулатова Дарья Сергеевна
АвторыЛиберман Яков, Шадрина Анастасия
Страниц6
ID448075
АннотацияСтатья посвящена обсуждению вопросов взаимосвязи результатов учебы студентов технического вуза с такими психологическими качествами, как их ответственность и мотивация, а также интернальность в области достижений, неудач и межличностных отношений. В механикомашиностроительном институте Уральского федерального университета было проведено исследование, целью которого являлось установление связи между успеваемостью и мотивированностью студентов. Наличие связи означает, что, влияя на соответствующие личностные качества и психологические состояния студентов, результаты их учебы можно улучшать. Остается лишь разработать и практически реализовать приемлемую систему повышения ответственности и мотивации студентов. Разумеется, следует принимать во внимание, что указанные связи нелинейны, а значит, используя их, действовать на студентов нужно опосредованно, применяя различные косвенные приемы. Например, при обучении физике и математике нужно как можно больше показывать полезность их применения для решения задач сопромата и теоретической механики, а при обучении вообще всем спецпредметам – почаще обращать внимание студентов на то, что для получения диплома им придется готовить выпускную работу, которую без соответствующих знаний выполнить невозможно. Результаты исследования могут использоваться для формирования психологопедагогических мероприятий по улучшению итогов сессии
УДК378.147:378.662
Булатова, Д.С. К ВОПРОСУ О СВЯЗИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБЫ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА С ИХ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ И МОТИВИРОВАННОСТЬЮ / Д.С. Булатова, Яков Либерман, Анастасия Шадрина // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №7 .— С. 218-223 .— URL: https://rucont.ru/efd/448075 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

218 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ УДК 378.147:378.662 ББК Ч448.024+Ю962.3 ГСНТИ 14.85.01 Код ВАК 13.00.02 Булатова Дарья Сергеевна, аспирант кафедры «Технология сварочного производства», Уральский федеральный университет им. <...> Либерман Яков Львович, доктор технических наук honoris causa, кафедра «Станки и инструмент», Уральский федеральный университет им. <...> Шадрина Анастасия Андреевна, магистрант кафедры «Организация машиностроительного производства», Уральский федеральный университет им. <...> К ВОПРОСУ О СВЯЗИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБЫ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА С ИХ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ И МОТИВИРОВАННОСТЬЮ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: психологические качества; студент; шкала интернальности; мотивация, получение диплома, оценки за зачетно-экзаменационную сессию. <...> Статья посвящена обсуждению вопросов взаимосвязи результатов учебы студентов технического вуза с такими психологическими качествами, как их ответственность и мотивация, а также интернальность в области достижений, неудач и межличностных отношений. <...> В механикомашиностроительном институте Уральского федерального университета было проведено исследование, целью которого являлось установление связи между успеваемостью и мотивированностью студентов. <...> Наличие связи означает, что, влияя на соответствующие личностные качества и психологические состояния студентов, результаты их учебы можно улучшать. <...> Остается лишь разработать и практически реализовать приемлемую систему повышения ответственности и мотивации студентов. <...> Разумеется, следует принимать во внимание, что указанные связи нелинейны, а значит, используя их, действовать на студентов нужно опосредованно, применяя различные косвенные приемы. <...> Например, при обучении физике и математике нужно как можно больше показывать полезность их применения для решения задач сопромата и теоретической механики, а при обучении вообще всем спецпредметам – почаще обращать внимание студентов на то, что для получения диплома <...>