218 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ УДК 378.147:378.662 ББК Ч448.024+Ю962.3 ГСНТИ 14.85.01 Код ВАК 13.00.02 Булатова Дарья Сергеевна, аспирант кафедры «Технология сварочного производства», Уральский федеральный университет им. <...> Либерман Яков Львович, доктор технических наук honoris causa, кафедра «Станки и инструмент», Уральский федеральный университет им. <...> Шадрина Анастасия Андреевна, магистрант кафедры «Организация машиностроительного производства», Уральский федеральный университет им. <...> К ВОПРОСУ О СВЯЗИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБЫ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА С ИХ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ И МОТИВИРОВАННОСТЬЮ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: психологические качества; студент; шкала интернальности; мотивация, получение диплома, оценки за зачетно-экзаменационную сессию. <...> Статья посвящена обсуждению вопросов взаимосвязи результатов учебы студентов технического вуза с такими психологическими качествами, как их ответственность и мотивация, а также интернальность в области достижений, неудач и межличностных отношений. <...> В механикомашиностроительном институте Уральского федерального университета было проведено исследование, целью которого являлось установление связи между успеваемостью и мотивированностью студентов. <...> Наличие связи означает, что, влияя на соответствующие личностные качества и психологические состояния студентов, результаты их учебы можно улучшать. <...> Остается лишь разработать и практически реализовать приемлемую систему повышения ответственности и мотивации студентов. <...> Разумеется, следует принимать во внимание, что указанные связи нелинейны, а значит, используя их, действовать на студентов нужно опосредованно, применяя различные косвенные приемы. <...> Например, при обучении физике и математике нужно как можно больше показывать полезность их применения для решения задач сопромата и теоретической механики, а при обучении вообще всем спецпредметам – почаще обращать внимание студентов на то, что для получения диплома <...>