№ 7 УДК 378.147:378.637 ББК Ч448.902.684.3 ГСНТИ 14.35.07 91 Код ВАК 13.00.01 Слепухин Александр Владимирович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационно-коммуникационных технологий в образовании, Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, ул. <...> Лежнина Лариса Викторовна, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии развития и образования Института педагогики и психологии, Марийский государственный университет, г. Йошкар-Ола, ул. <...> ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НА ОСНОВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ПОСТРОЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: методика формирования профессиональных компетенций студентов, информационная образовательная среда, принципы построения информационной образовательной среды, виды деятельности как структурный компонент дидактической системы. <...> В статье на основе анализа изменений современных государственных стандартов рассматривается проблема построения методики формирования профессиональных компетенций и трудовых действий студентов педагогических специальностей. <...> В рамках установления взаимосвязи между основными компонентами методики (цели, принципы, подходы, виды учебной и профессиональной деятельности, формы организации обучения, методы и средства обучения, результат) изучается влияние информационной образовательной среды на проектирование компонентов методики и, в частности, представлен вариант подхода к проектированию видов учебной и познавательной деятельности студентов педагогических вузов, реализуемой средствами среды, для формирования профессиональных компетенций и трудовых действий. <...> Выдвигается гипотеза о взаимовлиянии принципов построения информационной образовательной среды вуза на выделенный компонент методики. <...> Для подтверждения гипотезы среди всех групп принципов построения информационной образовательной среды выделяется <...>