113 МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ УДК 378.147:371.124:51 ББК Ч448.985 ГСНТИ 14.35.09 Код ВАК 13.00.02 Аввакумова Ирина Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры теории и методики обучения математике, Институт математики, информатики и информационных технологий, Уральский государственный педагогический университет; 620075, г. Екатеринбург, ул. <...> Дударева Наталия Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры высшей математики, Институт математики, информатики и информационных технологий, Уральский государственный педагогический университет; 620075, г. Екатеринбург, ул. <...> ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: профессиональный стандарт педагога, федеральные государственные образовательные стандарты, готовность к профессиональной деятельности учителя математики, структурные компоненты готовности, учебно-исследовательская и проектная деятельность. <...> Одним из основных изменений, зафиксированных в нормативных документах, является усиление направленности обучения на учебно-исследовательскую и проектную деятельность школьников и студентов. <...> В работе выделены основные положения нормативных документов (федеральные государственные образовательные стандарты общего и высшего образования, Профессиональный стандарт педагога, программа «Уральская инженерная школа), требующие внесения дополнений в подготовку будущего учителя математики в области организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучаемых. <...> Определены структурные компоненты теоретической (необходимые знания) и практической (необходимые умения) профессиональной готовности учителя к организации учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников. <...> Выделены виды заданий, направленных на формирование структурных компонентов <...>