Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России  / №7 2016

НАБЛЮДЕНИЕ КАК МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (125,00 руб.)

0   0
Первый авторХудайгулова Галия Раисовна
Страниц8
ID448082
АннотацияВ статье автор рассматривает наблюдение как метод исследования концентрации внимания детей старшего дошкольного возраста. Автор анализирует представленные в философской, психологической, педагогической литературе определения понятий: «наблюдение», «внимание», «концентрация внимания ребенка». Исходя из видов внимания, он предполагает наличие таких свойств внимания, как произвольная концентрация внимания, непроизвольная концентрация внимания, послепроизвольная концентрация внимания. Рассмотрение положительных и отрицательных сторон всех видов концентрации внимания детей дошкольного возраста позволило выяснить преимущества и недостатки всех видов концентрации внимания детей. Также автор анализирует подходы отечественных и зарубежных ученых к определению содержания метода наблюдения. Дается описание роли, значения и способов применения метода наблюдения в психологопедагогических исследованиях, образовательных программах и технологиях дошкольного образования. Наиболее подробно автор рассматривает применение метода наблюдения за детской деятельностью в педагогической системе Марии Монтессори. В статье представлены рекомендации для педагогов, которые смогут помочь исследователю в изучении состояния субъекта (ребенка) более глубоко и объективно. В итоге автор статьи приходит к выводу о том, что метод наблюдения с позиции системно-деятельностного подхода позволяет проанализировать все стороны изменяющегося состояния объекта и предмета педагогического исследования
УДК37332:37.025.5
Худайгулова, Г.Р. НАБЛЮДЕНИЕ КАК МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА / Г.Р. Худайгулова // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №7 .— С. 266-273 .— URL: https://rucont.ru/efd/448082 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

266 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УДК 37332:37.025.5 ББК Ю941.3-515+Ч410.4 ГСНТИ 14.23.07 Код ВАК 13.00.02 Худайгулова Галия Раисовна, магистр педагогики, младший научный сотрудник Научно-исследовательской лаборатории социокультурного развития дошкольника, Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия; 450071, республика Башкирия, г. Уфа, ул. <...> НАБЛЮДЕНИЕ КАК МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: наблюдение, метод, метод наблюдения, внимание, произвольное внимание, непроизвольное внимание, концентрация внимания, образовательная программа дошкольного образования, педагогическая система Марии Монтессори. <...> В статье автор рассматривает наблюдение как метод исследования концентрации внимания детей старшего дошкольного возраста. <...> Автор анализирует представленные в философской, психологической, педагогической литературе определения понятий: «наблюдение», «внимание», «концентрация внимания ребенка». <...> Исходя из видов внимания, он предполагает наличие таких свойств внимания, как произвольная концентрация внимания, непроизвольная концентрация внимания, послепроизвольная концентрация внимания. <...> Рассмотрение положительных и отрицательных сторон всех видов концентрации внимания детей дошкольного возраста позволило выяснить преимущества и недостатки всех видов концентрации внимания детей. <...> Дается описание роли, значения и способов применения метода наблюдения в психологопедагогических исследованиях, образовательных программах и технологиях дошкольного образования. <...> Наиболее подробно автор рассматривает применение метода наблюдения за детской деятельностью в педагогической системе Марии Монтессори. <...> В итоге автор статьи приходит к выводу о том, что метод наблюдения с позиции системно-деятельностного подхода позволяет проанализировать все стороны изменяющегося состояния объекта и предмета педагогического исследования. <...> OBSERVATION AS A METHOD FOR STUDYING CONCENTRATION <...>