Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России  / №7 2016

ОЦЕНИВАНИЕ КАК ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПРОЦЕДУРА ФОРМИРОВАНИЯ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторЛипатникова Ирина Геннадьевна
Страниц6
ID448070
АннотацияВ статье раскрывается идея оценивания как диагностической процедуры формирования конечных результатов обучения по математике. Обосновывается приоритетность, роль и место использования диагностики в учебном процессе. При этом процедура оценивания является механизмом реализации диагностики в процессе обучения математике, которая выполняет функцию управления качеством образования, обеспечивая комплексный подход к оценке результатов освоения программы и оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся. Полифункциональность и многоаспектность категории оценивания раскрывается в многообразии различных подходов к определению данного феномена. Аргументируется необходимость разработки нового подхода к оцениванию конечных результатов обучения с позиции Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Предлагается переход на «критериальную», содержательную оценку, оценку индивидуального процесса учащихся. Раскрывается сущность понятия «универсальные учебные действия» как «знание в действии», как способность использовать на практике полученные знания и навыки. Рассматривается современная структура компонентов системы контроля и оценки. Описываются новые направления оценивания: формирующее оценивание и суммарное оценивание. Предусматривается использование приема самооценки в процессе формирующего оценивания. Предлагается авторская структура формирующего оценивания и алгоритм выявления критериев оценивания. Раскрывается сущность, функции и инструментарий проведения суммарного оценивания. Делается вывод, что целенаправленное использование критериального оценивания в учебном процессе позволит учащимся стать активными участниками оценивания своих образовательных результатов
УДК372.851:371.261
Липатникова, И.Г. ОЦЕНИВАНИЕ КАК ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПРОЦЕДУРА ФОРМИРОВАНИЯ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ / И.Г. Липатникова // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №7 .— С. 177-182 .— URL: https://rucont.ru/efd/448070 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 7 УДК 372.851:371.261 ББК Ч426.221-28 ГСНТИ 14.01.45 177 Код ВАК 13.00.02 Липатникова Ирина Геннадьевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и методики обучения математике, Институт математики, информатики и информационных технологий, Уральский государственный педагогический университет; 620075, г. Екатеринбург, ул. <...> ОЦЕНИВАНИЕ КАК ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПРОЦЕДУРА ФОРМИРОВАНИЯ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: оценивание, диагностика, критериальное оценивание, универсальные учебные действия, формирующее оценивание. <...> В статье раскрывается идея оценивания как диагностической процедуры формирования конечных результатов обучения по математике. <...> Обосновывается приоритетность, роль и место использования диагностики в учебном процессе. <...> При этом процедура оценивания является механизмом реализации диагностики в процессе обучения математике, которая выполняет функцию управления качеством образования, обеспечивая комплексный подход к оценке результатов освоения программы и оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся. <...> Полифункциональность и многоаспектность категории оценивания раскрывается в многообразии различных подходов к определению данного феномена. <...> Аргументируется необходимость разработки нового подхода к оцениванию конечных результатов обучения с позиции Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. <...> Предлагается переход на «критериальную», содержательную оценку, оценку индивидуального процесса учащихся. <...> Раскрывается сущность понятия «универсальные учебные действия» как «знание в действии», как способность использовать на практике полученные знания и навыки. <...> Рассматривается современная структура компонентов системы контроля и оценки. <...> Описываются новые направления оценивания: формирующее оценивание и суммарное оценивание. <...> Предусматривается использование приема самооценки в процессе формирующего <...>