№ 7 УДК 371.315 ББК Ч420.268.43 ГСНТИ 14.25.09 37 Код ВАК 13.00.02 Лапенок Марина Вадимовна, доктор педагогических наук, доцент, директор Института математики, информатики и информационных технологий, Уральский государственный педагогический университет; 620075, г. Екатеринбург, ул. <...> Макеева Валентина Владимировна, Учитель физики и информатики, МБОУ СОШ № 20; 620010, г. Екатеринбург, ул. <...> ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ОБУЧЕНИЯ В ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ШКОЛЫ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: электронные образовательные ресурсы, информационно-образовательная среда, индивидуальная траектория обучения. <...> В статье показано, что если в процессе обучения старшеклассников учебному предмету, во-первых, индивидуальная траектория будет формироваться из дидактических модулей, ориентированных на индивидуальное содержание по учебной дисциплине в соответствии с личностно-значимыми для учащегося целями обучения, во-вторых, дидактические модули будут представлены как комплект рекомендуемых электронных образовательных ресурсов (ЭОР), освоение которых осуществляется во внеурочное время на основе информационно-коммуникационных технологий, в-третьих, в основу разработки содержания ЭОР по учебной дисциплине будут положены: принцип соответствия содержания личностно-значимым целям учащегося, принцип динамической оперативной коррекции содержания и методов обучения, принцип адаптивности и индивидуализации, то это обеспечит достижение учащимися углубленного уровня знаний по предмету, повышенного уровня мотивации достижения успеха, высокого уровня готовности к использованию информационно-образовательной среды (ИОС) для самообучения. <...> Разработанная методика формирования индивидуальной траектории обучения основана на составлении технологической карты учебного процесса и дидактической карты дидактического модуля. <...> Технологическая карта описывает этапы формирования индивидуальной траектории обучения учащегося <...>