№ 7 УДК 376.1 ББК Ч450.027.9 ГРНТИ 14.29.09 77 ВАК 13.00.02 Семенова Ирина Николаевна, кандидат педагогических наук, профессор кафедры информационно-коммуникационных технологий в образовании, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: semenova_i_n@mail.ru. <...> Маркелова Евгения Сергеевна, магистрант Института математики, информатики и информационных технологий, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: startseva_evgenia@mail.ru. <...> ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, индивидуальные образовательные траектории, принципы построения индивидуальных образовательных траекторий, дистанционное обучение, типы коммуникации. <...> В качестве основы моделирования индивидуальных образовательных траекторий для учащихся с ограниченными возможностями здоровья при дистанционном обучении в рамках психолого-дидактического подхода выделяются и раскрываются принципы психологопедагогической комфортности, осуществления социальной инклюзии и возможной психологофизиологической коррекции. <...> Реализация сформулированных принципов при субъектносубъектном взаимодействии (коммуникации) в информационной образовательной среде направлена на снижение психического дискомфорта у учащихся с ограниченными возможностями здоровья и при необходимости и возможности расширения диапазона типов коммуникационных связей («один» – «одному», «несколько» – «одному», «один» – «нескольким» и др.) <...> . При субъектнообъектном взаимодействии реализация принципов направлена на снижение у учащихся с ограниченными возможностями здоровья физического дискомфорта и включение возможных (необходимых) мыслительных, тактильных, мимических, звуковоспроизводящих и других действий. <...> Указанные <...>