№ 7 УДК 378.147:378.637 ББК Ч448.902.684.3 ГРНТИ 14.35.07 97 Код ВАК 13.00.02 Стариченко Борис Евгеньевич, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой информационно-коммуникационных технологий в образовании; Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: bes@uspu.ru. <...> О ФОРМИРОВАНИИ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИКТ-КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: профессиональный стандарт педагога, формирование ИКТ-компетенций педагога, персональные образовательные среды. <...> АННОТАЦИЯ: В Профессиональном стандарте педагога выделено три группы ИКТ-компетенций учителей: общепользовательские, общепрофессиональные и предметно-ориентированные. <...> Статья посвящена описанию идей и подходов, на основании которых строится формирование общепрофессиональных ИКТ-компетенций будущих педагогов в УрГПУ. <...> В частности, обосновывается выделение ряда принципов, которые определяют содержание подготовки и осваиваемые в ее рамках технологии. <...> В основе курса лежит концепция использования информационной образовательной среды как условия реализации электронного обучения. <...> Однако в отличие от традиционных подходов, построение среды осуществляется самим обучаемым в виртуальном (облачном) пространстве с выделением двух ее составляющих – личной учебной среды студента (PLE) и персональной образовательной среды преподавателя (PTE). <...> Учебный курс, обеспечивающий формирование общепрофессиональных ИКТкомпетенций, построен по модульному принципу и со значительной содержательной избыточностью – это позволяет на основе разработанного обеспечения осуществлять профессиональноориентированную ИКТ-подготовку обучающихся на всех уровнях направления 44.0Х. <...> Предполагается введение описанного курса в учебную практику УрГПУ со следующего учебного года. <...> Starichenko Boris Evgenyevich, Doctor of Pedagogy, Professor, Head of Department of Information and Communication Technologies in Education; Ural State Pedagogical <...>