Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России  / №7 2016

О ФОРМИРОВАНИИ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИКТ-КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» (125,00 руб.)

0   0
Первый авторСтариченко Борис Евгеньевич
Страниц7
ID448059
АннотацияВ Профессиональном стандарте педагога выделено три группы ИКТ-компетенций учителей: общепользовательские, общепрофессиональные и предметно-ориентированные. Статья посвящена описанию идей и подходов, на основании которых строится формирование общепрофессиональных ИКТ-компетенций будущих педагогов в УрГПУ. В частности, обосновывается выделение ряда принципов, которые определяют содержание подготовки и осваиваемые в ее рамках технологии. При этом авторами учебного курса была принята ориентация на современные решения, применяемые, в частности, в практике зарубежных и некоторых отечественных образовательных учреждений, а также отраженные в рекомендациях Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. В основе курса лежит концепция использования информационной образовательной среды как условия реализации электронного обучения. Однако в отличие от традиционных подходов, построение среды осуществляется самим обучаемым в виртуальном (облачном) пространстве с выделением двух ее составляющих – личной учебной среды студента (PLE) и персональной образовательной среды преподавателя (PTE). В процессе освоения дисциплины студент постепенно наполняет контентом свою среду, которую он имеет возможность развивать и в дальнейшем обучении. Учебный курс, обеспечивающий формирование общепрофессиональных ИКТкомпетенций, построен по модульному принципу и со значительной содержательной избыточностью – это позволяет на основе разработанного обеспечения осуществлять профессиональноориентированную ИКТ-подготовку обучающихся на всех уровнях направления 44.0Х.01- «Педагогическое образование» – бакалавры, магистры, аспиранты. Предполагается введение описанного курса в учебную практику УрГПУ со следующего учебного года.
УДК378.147:378.637
Стариченко, Б.Е. О ФОРМИРОВАНИИ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИКТ-КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» / Б.Е. Стариченко // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №7 .— С. 97-103 .— URL: https://rucont.ru/efd/448059 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 7 УДК 378.147:378.637 ББК Ч448.902.684.3 ГРНТИ 14.35.07 97 Код ВАК 13.00.02 Стариченко Борис Евгеньевич, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой информационно-коммуникационных технологий в образовании; Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: bes@uspu.ru. <...> О ФОРМИРОВАНИИ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИКТ-КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: профессиональный стандарт педагога, формирование ИКТ-компетенций педагога, персональные образовательные среды. <...> АННОТАЦИЯ: В Профессиональном стандарте педагога выделено три группы ИКТ-компетенций учителей: общепользовательские, общепрофессиональные и предметно-ориентированные. <...> Статья посвящена описанию идей и подходов, на основании которых строится формирование общепрофессиональных ИКТ-компетенций будущих педагогов в УрГПУ. <...> В частности, обосновывается выделение ряда принципов, которые определяют содержание подготовки и осваиваемые в ее рамках технологии. <...> В основе курса лежит концепция использования информационной образовательной среды как условия реализации электронного обучения. <...> Однако в отличие от традиционных подходов, построение среды осуществляется самим обучаемым в виртуальном (облачном) пространстве с выделением двух ее составляющих – личной учебной среды студента (PLE) и персональной образовательной среды преподавателя (PTE). <...> Учебный курс, обеспечивающий формирование общепрофессиональных ИКТкомпетенций, построен по модульному принципу и со значительной содержательной избыточностью – это позволяет на основе разработанного обеспечения осуществлять профессиональноориентированную ИКТ-подготовку обучающихся на всех уровнях направления 44.0Х. <...> Предполагается введение описанного курса в учебную практику УрГПУ со следующего учебного года. <...> Starichenko Boris Evgenyevich, Doctor of Pedagogy, Professor, Head of Department of Information and Communication Technologies in Education; Ural State Pedagogical <...>