Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №7 2016

О ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ: В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫСШЕМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторАхмерова Нурия Минияровна
АвторыЗиатдинова Фарида, Мухамадеев Ильгиз
Страниц6
ID448072
АннотацияВ статье авторами описываются пути формирования будущего компетентного профессионала – человека планетарной культуры, открытого для диалога с остальным миром с характеристиками толерантности, активности, субъектности, технологичности. Анализируя значение поликультурного образования как феномена, авторы отмечают, что поликультурное образование не ограничивается только узким смыслом, связанным с понятием «взаимопонимание и взаимодействие», внедрением или распространением нового понятия, а имеет несколько дополнительных объектов значения, во-первых, инновационная деятельность, которой присуще свойство целостности, то есть масштабности, глобальности вводимого понятия; во-вторых, поликультурная образовательная деятельность должна обладать непрерывностью и преемственностью обновлений, трансформацией (идентификацией, интериоризацией и экстриоризацией); в-третьих, характеризоваться системностью, принципиальностью, технологичностью, культуросообразностью, культуроформированностью, культуросозидательностью, культуроразвиваемостью, смыслообразованностью; вчетвертых, создание поликультурности базируется на этнокультурном, общенациональном культурном (Российской), мировом (планетарном) культурном фундаменте и общечеловеческих ценностях, имевшем место в практике; в-пятых, формировать профессиональные умения, знания, навыки владения общекультурными компетенциями. Новизна статьи заключается в том, что поликультурное образование выступает в новом статусе, как важнейшее направление высшей школы
УДК378.147
Ахмерова, Н.М. О ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ: В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫСШЕМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ / Н.М. Ахмерова, Фарида Зиатдинова, Ильгиз Мухамадеев // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №7 .— С. 192-197 .— URL: https://rucont.ru/efd/448072 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

192 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УДК 378.147 ББК Ч448.024 ГСНТИ 14.35.07 Код ВАК 13.00.08 Ахмерова Нурия Минияровна, доктор педагогических наук, профессор, кафедра технологий социальной работы, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, д. <...> 26; e-mail: kafedrasr@uspu.ru Зиатдинова Фарида Нурлыевна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра экономической теории и социологии, Башкирский государственный аграрный университет; 450001, г. Уфа, ул. <...> О ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ: В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫСШЕМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: студент, поликультурное образовательное пространство, поликультурные образовательные компетенции, активность, субъект-субъектные отношения. <...> В статье авторами описываются пути формирования будущего компетентного профессионалачеловека планетарной культуры, открытого для диалога с остальным миром с характеристиками толерантности, активности, субъектности, технологичности. <...> Анализируя значение поликультурного образования как феномена, авторы отмечают, что поликультурное образование не ограничивается только узким смыслом, связанным с понятием «взаимопонимание и взаимодействие», внедрением или распространением нового понятия, а имеет несколько дополнительных объектов значения, во-первых, инновационная деятельность, которой присуще свойство целостности, то есть масштабности, глобальности вводимого понятия; во-вторых, поликультурная образовательная деятельность должна обладать непрерывностью и преемственностью обновлений, трансформацией (идентификацией, интериоризацией и экстриоризацией); в-третьих, характеризоваться системностью, принципиальностью, технологичностью, культуросообразностью, культуроформированностью, культуросозидательностью, культуроразвиваемостью, смыслообразованностью; вчетвертых, создание поликультурности базируется на этнокультурном, общенациональном <...>