192 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УДК 378.147 ББК Ч448.024 ГСНТИ 14.35.07 Код ВАК 13.00.08 Ахмерова Нурия Минияровна, доктор педагогических наук, профессор, кафедра технологий социальной работы, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, д. <...> 26; e-mail: kafedrasr@uspu.ru Зиатдинова Фарида Нурлыевна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра экономической теории и социологии, Башкирский государственный аграрный университет; 450001, г. Уфа, ул. <...> О ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ: В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫСШЕМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: студент, поликультурное образовательное пространство, поликультурные образовательные компетенции, активность, субъект-субъектные отношения. <...> В статье авторами описываются пути формирования будущего компетентного профессионала – человека планетарной культуры, открытого для диалога с остальным миром с характеристиками толерантности, активности, субъектности, технологичности. <...> Анализируя значение поликультурного образования как феномена, авторы отмечают, что поликультурное образование не ограничивается только узким смыслом, связанным с понятием «взаимопонимание и взаимодействие», внедрением или распространением нового понятия, а имеет несколько дополнительных объектов значения, во-первых, инновационная деятельность, которой присуще свойство целостности, то есть масштабности, глобальности вводимого понятия; во-вторых, поликультурная образовательная деятельность должна обладать непрерывностью и преемственностью обновлений, трансформацией (идентификацией, интериоризацией и экстриоризацией); в-третьих, характеризоваться системностью, принципиальностью, технологичностью, культуросообразностью, культуроформированностью, культуросозидательностью, культуроразвиваемостью, смыслообразованностью; вчетвертых, создание поликультурности базируется на этнокультурном, общенациональном <...>