Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России  / №7 2016

ЭЛЕКТРОННЫЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МОДУЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБУЧЕНИЯ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторМамонтова Марина Юрьевна
Страниц8
ID448052
АннотацияВ статье рассмотрены возможности использования метода интеллект-карт в блочномодульном обучении. Представлен вариант синтеза технологии модульного обучения с технологией построения и использования интеллект-карт (майндмэппинга). Майндмэппинг рассматривается как инструментальная основа модульного обучения. Ментальные карты выполняют функции системной организации учебного материала и управления учебной деятельностью студентов. Особенностью предлагаемого формата является система навигации, позволяющая с помощью перекрестных гиперссылок направлять обучающегося к многообразной информации как внутри блоков и модулей, так и между ними, использовать источники информации, представленные в сети Интернет и персональных компьютерах обучающихся, развивать коллективную и персональную информационную среды на основе базовой среды, созданной преподавателем. Функцию навигатора в такой среде выполняет генеральная карта учебной дисциплины, представляющая собой многомерный многоуровневый электронный гипертекст. Работа в такой среде способствует формированию у студентов достаточно полной системы базовых знаний по дисциплине и развитию навыков самообучения, развивает умение управлять собственной учебной деятельностью. Предложенная методика используется при обучении магистрантов Института математики, информатики и информационных технологий Уральского государственного педагогического университета в рамках дисциплины «Педагогическая квалиметрия».
УДК378147
Мамонтова, М.Ю. ЭЛЕКТРОННЫЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МОДУЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБУЧЕНИЯ / М.Ю. Мамонтова // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №7 .— С. 44-51 .— URL: https://rucont.ru/efd/448052 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

44 УДК 378147 ББК Ч448.026.843 ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ ГСНТИ 14.35.07 Код ВАК 13.00.01, 13.00.08 Мамонтова Марина Юрьевна, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры информационно-коммуникационных технологий в образовании, Институт математики, информатики и информационных технологий, Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, ул. <...> ЭЛЕКТРОННЫЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МОДУЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБУЧЕНИЯ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: подготовка специалистов в высшей школе, студентоцентрированное обучение, самообучение, персональная информационная среда, модульное обучение, дистанционное обучение, интеллект-карта, майндмэппинг. <...> В статье рассмотрены возможности использования метода интеллект-карт в блочномодульном обучении. <...> Представлен вариант синтеза технологии модульного обучения с технологией построения и использования интеллект-карт (майндмэппинга). <...> Майндмэппинг рассматривается как инструментальная основа модульного обучения. <...> Ментальные карты выполняют функции системной организации учебного материала и управления учебной деятельностью студентов. <...> Особенностью предлагаемого формата является система навигации, позволяющая с помощью перекрестных гиперссылок направлять обучающегося к многообразной информации как внутри блоков и модулей, так и между ними, использовать источники информации, представленные в сети Интернет и персональных компьютерах обучающихся, развивать коллективную и персональную информационную среды на основе базовой среды, созданной преподавателем. <...> Функцию навигатора в такой среде выполняет генеральная карта учебной дисциплины, представляющая собой многомерный многоуровневый электронный гипертекст. <...> Работа в такой среде способствует формированию у студентов достаточно полной системы базовых знаний по дисциплине и развитию навыков самообучения, развивает умение управлять собственной <...>