44 УДК 378147 ББК Ч448.026.843 ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ ГСНТИ 14.35.07 Код ВАК 13.00.01, 13.00.08 Мамонтова Марина Юрьевна, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры информационно-коммуникационных технологий в образовании, Институт математики, информатики и информационных технологий, Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, ул. <...> ЭЛЕКТРОННЫЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МОДУЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБУЧЕНИЯ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: подготовка специалистов в высшей школе, студентоцентрированное обучение, самообучение, персональная информационная среда, модульное обучение, дистанционное обучение, интеллект-карта, майндмэппинг. <...> В статье рассмотрены возможности использования метода интеллект-карт в блочномодульном обучении. <...> Представлен вариант синтеза технологии модульного обучения с технологией построения и использования интеллект-карт (майндмэппинга). <...> Майндмэппинг рассматривается как инструментальная основа модульного обучения. <...> Ментальные карты выполняют функции системной организации учебного материала и управления учебной деятельностью студентов. <...> Особенностью предлагаемого формата является система навигации, позволяющая с помощью перекрестных гиперссылок направлять обучающегося к многообразной информации как внутри блоков и модулей, так и между ними, использовать источники информации, представленные в сети Интернет и персональных компьютерах обучающихся, развивать коллективную и персональную информационную среды на основе базовой среды, созданной преподавателем. <...> Функцию навигатора в такой среде выполняет генеральная карта учебной дисциплины, представляющая собой многомерный многоуровневый электронный гипертекст. <...> Работа в такой среде способствует формированию у студентов достаточно полной системы базовых знаний по дисциплине и развитию навыков самообучения, развивает умение управлять собственной <...>