212 УДК 378.18 ББК Ч448.043 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГСНТИ 14.35.07 Код ВАК 13.00.08 Родионов Павел Вадимович, аспирант ТПУ, старший преподаватель кафедры безопасности жизнедеятельности, Юргинский технологический институт (филиал), Национальный исследовательский Томский политехнический университет, 652055, Кемеровская область, г. Юрга, ул. <...> Стародубцев Вячеслав Алексеевич, доктор педагогических наук, профессор кафедры инженерной педагогики, Национальный исследовательский Томский политехнический университет, 634050, г. Томск, ул. <...> ВОЛОНТЕРСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КАК СРЕДА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ СТУДЕНТОВ ВУЗА КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: формирование компетенций, волонтерские организации, прикладной бакалавриат, профессиональные пробы, личностные компетенции. <...> Формирование компетенций выпускников высших учебных заведений, обозначенное стратегической целью нового поколения ФГОС, наиболее эффективно достигается в рамках контекстного подхода к организации образовательного процесса. <...> Методология последовательного приближения всех форм учебной деятельности студента к особенностям его будущей профессиональной деятельности позволяет реализовать переход от деятельности академического типа к учебно-профессиональной (квазипрофессиональной) деятельности. <...> В этой последовательности усиления профессионального самоопределения учащихся высшей школы большой потенциал имеют добровольные общественные объединения профессиональной ориентации, учредителями которых являются образовательные или иные государственные и частные организации волонтеров. <...> Профессиональные пробы бакалавров и магистрантов, осознанно осуществляемые в подобных организациях, являются областью дополнительного неформального образования, в котором формируется опыт личностной причастности к социально значимым проектам в профессиональном контексте. <...> В статье приведен опыт организации и деятельности одной из форм добровольных общественных объединений <...>