Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России  / №7 2016

ОБУЧЕНИЕ СОЗДАНИЮ КИНОРЕЦЕНЗИИ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ КАК СПОСОБУ АРГУМЕНТИРОВАННОЙ АВТОРСКОЙ ОЦЕНКИ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторМитрюхина Ирина Николаевна
Страниц6
ID448077
АннотацияВ статье рассматриваются особенности жанра кинорецензии с позиции дискурсивного подхода, способы выражения оценочности как жанро-и текстообразующей категории и предлагается комплекс упражнений для обучения рецензироваванию студентов-лингвистов в рамках курса письменной речевой практики. Кинорецензия выступает как полидискурсивный текст, так как в ней сочетается несколько дискурсов: дискурс рецензента, дискурс режиссера, дискурс фильма, дискурсы третьих лиц, других фильмов и т.д. Кинорецензия – это интердискурсивный текст, который представляет из себя «дискурс о другом дискурсе». Особенности дискурсного пространства текста кинорецензии определяют специфику ее структурной композиции, что необходимо учитывать при обучении рецензированию. Кинорецензия как вторичный текст переработки фильма выполняет, прежде всего, функцию оценки. Оценочные единицы представлены во всех структурных блоках текста рецензии и актуализируются посредством лексических, грамматических, стилистических средств языка. Представленный комплекс заданий для студентов поможет им научиться не только анализировать существующие кинорецензии, но и создавать собственные тексты рецензий на иностранном языке, что позволяет формировать профессионально-значимые коммуникативноречевые умения будущих переводчиков
УДК378.147:81'42:81'38
Митрюхина, И.Н. ОБУЧЕНИЕ СОЗДАНИЮ КИНОРЕЦЕНЗИИ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ КАК СПОСОБУ АРГУМЕНТИРОВАННОЙ АВТОРСКОЙ ОЦЕНКИ / И.Н. Митрюхина // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №7 .— С. 232-237 .— URL: https://rucont.ru/efd/448077 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Митрюхина Ирина Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков, лингвистики и перевода, Пермский национальный исследовательский политехнический университет; 614000, г. Пермь, Комсомольский пр-т, 29; e-mail: mirchen10@yandex.ru. <...> ОБУЧЕНИЕ СОЗДАНИЮ КИНОРЕЦЕНЗИИ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ КАК СПОСОБУ АРГУМЕНТИРОВАННОЙ АВТОРСКОЙ ОЦЕНКИ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: кинорецензия, оценочность, обучение рецензированию, полидискурсивность, интердискурсивность. <...> В статье рассматриваются особенности жанра кинорецензии с позиции дискурсивного подхода, способы выражения оценочности как жанро-и текстообразующей категории и предлагается комплекс упражнений для обучения рецензироваванию студентов-лингвистов в рамках курса письменной речевой практики. <...> Кинорецензия выступает как полидискурсивный текст, так как в ней сочетается несколько дискурсов: дискурс рецензента, дискурс режиссера, дискурс фильма, дискурсы третьих лиц, других фильмов и т.д. <...> Кинорецензия – это интердискурсивный текст, который представляет из себя «дискурс о другом дискурсе». <...> Особенности дискурсного пространства текста кинорецензии определяют специфику ее структурной композиции, что необходимо учитывать при обучении рецензированию. <...> Кинорецензия как вторичный текст переработки фильма выполняет, прежде всего, функцию оценки. <...> Оценочные единицы представлены во всех структурных блоках текста рецензии и актуализируются посредством лексических, грамматических, стилистических средств языка. <...> Представленный комплекс заданий для студентов поможет им научиться не только анализировать существующие кинорецензии, но и создавать собственные тексты рецензий на иностранном языке, что позволяет формировать профессионально-значимые коммуникативноречевые умения будущих переводчиков. <...> TEACHING OF WRITING FILM REVIEWS IN A FOREIGN LANGUAGE AS THE WAY OF EXPRESSING THE AUTHOR'S OPINION AND EVALUATION KEYWORDS: film review, evaluation and opinion, teaching of writing film reviews, polydiscursivity, interdiscursivity. <...> The current paper examines the features <...>