Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №7 2016

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ В ВУЗАХ С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СРЕД (125,00 руб.)

0   0
Первый авторКаширина Светлана Дмитриевна
Страниц8
ID448076
АннотацияНастоящая статья посвящена изучению особенностей формирования личностной идентичности студентов в высших учебных заведениях с различными типами организационных сред. В качестве основной гипотезы выдвинуто предположение о том, что особенности и динамика формирования личностной идентичности студентов обусловлены содержательными социальнопсихологическими характеристиками организационной среды вузов Исследование, представляющее собой лонгитюд и включающее в себя два этапа, на каждом из которых респондентам предлагался одинаковый набор диагностических методик, проводилось на основе выборки студентов различных факультетов трех образовательных организаций г. Москвы – НИУ – ВШЭ; МГУ им. М. В. Ломоносова; МГГУ им. М. А. Шолохова. Результаты исследования позволяют предположить, что успешному развитию личностной идентичности студентов вузов будет способствовать либо наличие культурной модели с сочетанием нескольких выраженных противоположных организационных парадигм (на примере НИУ – ВШЭ), либо наличие культурной модели с какой-либо одной доминирующей организационной парадигмой (на примере МГГУ им. М. А. Шолохова). Тогда как наличие в вузе культурной модели с непротиворечивым сочетанием двух организационных парадигм (на примере МГУ им. М. В. Ломоносова) не является фактором, способствующим успешному формированию личностной идентичности студентов в период обучения в вузе. Согласованность представлений студентов о социально-психологических параметрах реальной и желаемой организационной среды, таких как инновационность образовательной среды и тип организационной культуры, способствует успешному разрешению кризисов психосоциального развития на этапе обучения в вузе.
УДК378.147
Каширина, С.Д. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ В ВУЗАХ С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СРЕД / С.Д. Каширина // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №7 .— С. 224-231 .— URL: https://rucont.ru/efd/448076 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

224 УДК 378.147 ББК Ч448.043 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГСНТИ 15.41.21 Код ВАК 13.00.08 Каширина Светлана Дмитриевна, аспирант факультета социальной психологии, кафедра психологии управления, Московский городской психологопедагогический университет; 127051, г. Москва, ул. <...> ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ В ВУЗАХ С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СРЕД КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: организационная среда, высшее учебное заведение, социальнопсихологические характеристики организационной среды, личностная идентичность студентов. <...> Настоящая статья посвящена изучению особенностей формирования личностной идентичности студентов в высших учебных заведениях с различными типами организационных сред. <...> В качестве основной гипотезы выдвинуто предположение о том, что особенности и динамика формирования личностной идентичности студентов обусловлены содержательными социальнопсихологическими характеристиками организационной среды вузов. <...> Исследование, представляющее собой лонгитюд и включающее в себя два этапа, на каждом из которых респондентам предлагался одинаковый набор диагностических методик, проводилось на основе выборки студентов различных факультетов трех образовательных организаций г. Москвы – НИУ – ВШЭ; МГУ им. <...> Результаты исследования позволяют предположить, что успешному развитию личностной идентичности студентов вузов будет способствовать либо наличие культурной модели с сочетанием нескольких выраженных противоположных организационных парадигм (на примере НИУ – ВШЭ), либо наличие культурной модели с какой-либо одной доминирующей организационной парадигмой (на примере МГГУ им. <...> Тогда как наличие в вузе культурной модели с непротиворечивым сочетанием двух организационных парадигм (на примере МГУ им. <...> Согласованность представлений студентов о социально-психологических параметрах реальной и желаемой организационной среды, таких как инновационность <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ