Понятие «индустриальное наследие», место и значение исторических производственных объектов в развитии образа современного города ........................................................ 268
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
Педагогические науки
Общая педагогика, история педагогики и образования
Маъмуров Б.Б. <...> В общественных системах их производными являются: идеи объединяющего коллективизма, аналоги сил притяжения и идеи индивидуализма, аналоги сил центробежных. <...> В идеологии социальных классов – идеи объединяющего коллективизма и разъ27
Актуальные проблемы современной науки, № 4, 2013
единяющего индивидуализма. <...> В общественной жизни их производными являются идеи объединяющего коллективизма,
аналоги сил притяжения и разъединяющего индивидуализма, аналоги сил центробежных. <...> В нем люди жили по законам природы и их идеологию, как программу жизнедеятельности, определяли идеи объединяющего коллективизма. <...> 62
Актуальные проблемы современной науки, № 4, 2013
Халматов Л.Н., соискатель Узбекского
научно-исследовательского института
педагогических наук имени Т.Н. КарыНиязи
РАЗВИТИЕ ЭКОГИГИЕНИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
НА ОСНОВЕ МЕТОДОВ И СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
В статье освещены вопросы формирования у учащихся экогигиенических знаний путём использования методов, приёмов и средств, специфических для физического воспитания; раскрыты сущность
и значение методов регламента, словесных, игровых, сенсорных и других методов, способствующих
как физическому развитию школьнтков, так и обогащению их экогигиеническими знаниями и формированию экологической культуры. <...> Ключевые слова: экогигиенические знания, спортивные игры, окружающая среда, естественные
природные условия, деятельность центральной нервной системы, методы физического воспитания. <...> Здоровая окружающая среда
оказывает благотворное влияние на организм, и при выполнении физических упражнений
в естественных природных условиях создаётся основа для формирования и закрепления <...>
Актуальные_проблемы_современной_науки_№4_2013.pdf
Актуальные проблемы современной науки, № 4, 2013
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
Исторические науки и археология
Отечественная история
Васькин А.А.
К 400-летию Императорского дома Романовых
Родовое гнездо Романовых. Боярская усадьба на Варварке ................................................. 11
Измайловская вотчина: колыбель династии Романовых ..................................................... 14
Клемантович И.П., Маторина Е.Ю. (Московский государственный гуманитарный университет
им. М.А. Шолохова)
Исторические аспекты и состояние благотворительного сектора в современной России ... 18
Магамедова А.З. (Чеченский государственный университет)
Развитие светского образования в Чечне во второй половине XIX и в начале XX веков.... 20
Становление интеллигенции чеченского народа с 1957 по 1980 годы ................................ 23
Философские науки
История философии
Петуховский М.А.
Диалектический материализм (Взгляд с современных научных позиций) ....................... 27
Исторический материализм (Уточнение общественной теории, исходя из современных
представлений о фундаментальных законах природы и процессов, идущих в общественной
жизни) ....................................................................................................................................... 31
Юридические науки
Гражданское право; предпринимательское право;
семейное право; международное частное право
Микулина М.М. (Национальная академия Службы безопасности Украины)
От безопасности до личной безопасности физического лица ................................................ 37
Сидоров И.В. (Уральская государственная юридическая академия)
Особенности терминологического аппарата института личных неимущественных прав
граждан ............................................................................................................................................ 41
Уголовное право и криминология;
уголовно-исполнительное право
Сидоров Е.И. (Российская таможенная академия)
Проблемы квалификации уголовных преступлений, связанных с нарушением законодательства
о невозвращении на территорию Российской Федерации культурных ценностей................................................................................................................................................
45
Педагогические науки
Общая педагогика, история педагогики и образования
Астахова Т.В. (Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова)
Связь дошкольной педагогики с другими науками ................................................................ 50
Боймуродова Г.Т. (Узбекский научно-исследовательский институт педагогических наук
имени Т.Н. Кары-Ниязи)
Подготовка учителя к оцениванию уровня успеваемости учащихся на основе комплексного
подхода .......................................................................................................................... 52
5
С
о
де
р
жан
и
е
Стр.1
Актуальные проблемы современной науки, № 4, 2013
Дилова Н.Г. (Узбекский научно-исследовательский институт педагогических наук имени
Т.Н. Кары-Ниязи)
Требования к учителю по организации сотрудничества учащихся начальных классов
в учебном процессе ........................................................................................................................ 55
Романова А.В. (Филиал Южно-Уральского государственного университета (Национального
исследовательского университета) в г. Озерске)
Компоненты системы деятельности учителя начальных классов по профилактике отклоняющегося
поведения учащихся начальных классов общеобразовательной школы .......... 58
Тинчурина М.К. (Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова)
Роль
информационных технологий в развитии образовательной среды дошкольного
учреждения ...................................................................................................................................... 61
Халматов Л.Н. (Узбекский научно-исследовательский институт педагогических наук имени
Т.Н. Кары-Ниязи)
Развитие экогигиенических знаний учащихся на основе методов и средств физического
воспитания ...................................................................................................................................... 63
Ходакова Н.П. (Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова)
Электронные образовательные ресурсы ................................................................................... 67
Шутовская Ю.С. (Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова)
Педагогическое
разрешение и создание конфликта ............................................................... 69
Теория и методика обучения и воспитания
Джураев Б. (Каршинский государственный университет, Республика Узбекистан)
Об одном методическом подходе к формированию юридических понятий у учащихся
средних специальных учебных заведений ................................................................................ 71
Жумаева Ф.С. (Узбекский научно-исследовательский институт педагогических наук имени
Т.Н. Кары-Ниязи)
Дидактические игры как средство развития социально-экономической компетентности
учащихся .......................................................................................................................................... 75
Коротяева М.Н. (Московский государственный индустриальный университет), Фролова А.В.
Занятие флористикой во внеурочное время как средство формирования художественного
вкуса у детей .......................................................................................................................... 79
Романов Е.В. (Филиал Южно-Уральского государственного университета (Национального
исследовательского университета) в г. Озерске)
Изучение основ радиоэкологии в общеобразовательных школах на радиационно неблагополучных
территориях ............................................................................................................. 81
Теория и методика профессионального образования
Алиджанов Н.А., Фазлиддинова Ф.Н. (Ташкентская медицинская академия, Республика Узбекистан)
Развитие
у студентов медицинских вузов навыков профессионального общения .......... 84
Базелюк В.В. (Филиал Южно-Уральского государственного университета (Национального
исследовательского университета) в г. Озерске)
Организация самостоятельной работы будущих учителей в процессе конфликтологической
подготовки ............................................................................................................................. 87
Лазутина Л.В. (Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова)
Личность и темперамент в профессиональной подготовке педагога в вузе ...................... 90
6
Стр.2
Актуальные проблемы современной науки, № 4, 2013
Махкамова М.У. (Ташкентский государственный технический университет, Республика Узбекистан)
Принципы
использования компьютера в процессе формирования информационной
культуры у студентов технического вуза .................................................................................. 92
Психологические науки
Общая психология, психология личности, история психологии
Никитина Ю.В. («ОСРЦ для несовершеннолетних «Исток», г. Астрахань)
Использование мандала-терапии и репазл-терапии в работе с девиантными подростками
............................................................................................................................................. 96
Пучкова Е.Б., Рыжкова А.Н. (Московский государственный гуманитарный университет
им. М.А. Шолохова)
Об опыте диагностики психологических качеств волонтеров ............................................. 98
Социальная психология
Кишиков Р.В. (Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова)
Эмоциональный интеллект как предиктор коммуникативной компетентности менеджера
................................................................................................................................................. 102
Социологические науки
Теория, методология и история социологии
Лапина В.В. (Харьковский институт экономики, рыночных отношений и менеджмента,
Украина)
Гносеологические стимулы развития современной социологической теории рекламы ... 107
Социальная структура, социальные институты и процессы
Петуховский М.А.
Чудеса в природе и фокусы в обществе ................................................................................... 113
Политология
Политические институты, процессы и технологии
Ефимович Н.В. (Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова)
Проблема становления доминирующей политической партии в России ......................... 119
Петришина-Дюг Г.Г. (Государственная архитектурно-строительная инспекция Украины)
Политическая партия: понятие и основные признаки ........................................................ 123
Культурология
Теория и история культуры
Чжан Ляньсю (Циндаоский университет науки и техники, Китай)
Берёза и её национально-культурная специфика у русских ............................................... 130
ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
Физико-математические науки
Математика
Вычислительная математика
Иванов А.И. (Московский авиационный институт (Национальный исследовательский университет))
Взаимодействия
в малых социальных группах ..................................................................... 133
7
Стр.3
Актуальные проблемы современной науки, № 4, 2013
Квадратичное отображение как модель динамики малой социальной группы ............. 138
Стохастическое поведение малой социальной группы ........................................................ 146
Астрономия
Астрометрия и небесная механика
Шлемов Г.А.
Орбитальная прецессия планет ................................................................................................ 158
Основные (гипотетические) положения теории обращения планет ................................. 174
Астрофизика и звездная астрономия
Смирнов О.Г.
О скорости удаления космических объектов ......................................................................... 191
О «черных дырах» ....................................................................................................................... 194
Физика
Теоретическая физика
Принесенник Е.Ю.
Распространение света. Пространственный эфир. ............................................................... 199
Смирнов О.Г.
Проблемы всемирного вращения ............................................................................................. 203
Теплофизика и теоретическая теплотехника
Мамедов М.М. (Физико-математический институт Академии наук Туркменистана), Мамедов
Б.М. (Туркменский государственный институт нефти и газа)
Универсальная неравновесная термодинамика и принципиально новая научная концепция
о вечном двигателе второго рода ............................................................................... 209
Химические науки
Неорганическая химия
Орешкина А.В., Казиев Г.З., Фадеева А.Ю. (Московский педагогический государственный
университет)
Синтез и термический анализ кислого гексамолибдоникелата с кобальт-аммиачным
катионом ........................................................................................................................................ 213
Ярышев Н.Г., Камкин Н.Н., Кортунов Г.М. (Московский педагогический государственный
университет)
Применение метода термодесорбции для исследования свойств сорбентов..........................
Биологические науки
Физико-химическая биология
Биофизика
Бойко С.В.
В.И. Вернадский и реальность эволюции неорганической и органической природы
Земли .............................................................................................................................................. 218
Физиология
Физиология
Журавишкина Е.Г. (Нижегородский государственный педагогический университет имени
Козьмы Минина)
О половых различиях учебной адаптации учеников четвертого класса .......................... 226
8
Стр.4
Актуальные проблемы современной науки, № 4, 2013
Медицинские науки
Клиническая медицина
Инфекционные болезни
Абдуллина Н.Н., Ембрегенова Ж.К., Мадреймова Ж.К., Гаипова Г.Т. (Нукусский филиал Ташкентского
педиатрического медицинского института, Республика Узбекистан), Алланиязова
Б.К. (Нукусский медицинский колледж №1, Республика Узбекистан)
Изменение уровней провоспалительных цитокинов при вирусных диареях у детей,
проживающих в Каракалпакстане ........................................................................................... 229
Урология
Алиджанов Н.А., Фазлиддинова Ф.Н. (Ташкентская медицинская академия, Республика Узбекистан)
Инновационные
аспекты лечения урологических заболеваний ........................................ 231
Профилактическая медицина
Медицина труда
Яхонтов В.И., Акентьев П.В., Климова Т.П. (Космический клуб Дальневосточной Народной
академии наук, г. Хабаровск)
Возможности применения геобиоадаптогенов в космической медицине и биологии ... 235
Фармацевтические науки
Фармацевтическая химия, фармакогнозия
Бегичев Н.Н.
Почему современной медицине нужны лекарства в сверхмалых дозах? ......................... 238
Науки о Земле
Геология, поиски и разведка нефтяных и газовых месторождений
Морев А.В. (Тюменский государственный архитектурно-строительный университет)
Учет особенностей определения фильтрационно-емкостных свойств слабосцементированных
образцов пород-коллекторов в процессе разработки месторождений нефти
и газа ............................................................................................................................................... 243
Гидрология суши, водные ресурсы, гидрохимия
Труфанов А.А. (ООО «Геотехнология – 2007»)
Гидрогеологическое обоснование системы «водоносный горизонт – скважина» ........... 246
Геоэкология
Тагиева Н.Р. (Министерство экологии и природных ресурсов Азербайджанской Республики)
Техногенные ореолы рассеяния тяжелых металлов северо-западной части Абшеронского
полуострова .............................................................................................................................. 255
ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ
Информатика,
вычислительная техника и управление
Системный анализ, управление и обработка информации
Антипенко Э.С., Антипенко А.Э. (Московский государственный медико-стоматологический
университет имени А.И. Евдокимова Министерства здравоохранения Российской Федерации)
Процессуальный подход в использовании принципа подобия (или сходства) при оказании
медицинских услуг ............................................................................................................... 261
9
Стр.5
Актуальные проблемы современной науки, № 4, 2013
Математическое моделирование,
численные методы и комплексы программ
Бельгибаев Б.А., Даирбаев А. М-М., Рамазанов Е.Т., Коржаспаев А.Е. (Международная академия
бизнеса, Республика Казахстан)
Расчетная схема для наблюдения технического состояния водосбросных сооружений
плотины Медео ............................................................................................................................. 265
Строительство и архитектура
Теория и история архитектуры, реставрация
и реконструкция историко-архитектурного наследия
Чайко Д.С. (Московский архитектурный институт)
Понятие «индустриальное наследие», место и значение исторических производственных
объектов в развитии образа современного города ........................................................ 268
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
Педагогические науки
Общая педагогика, история педагогики и образования
Маъмуров Б.Б. (Узбекский научно-исследовательский институт педагогических наук имени
Т.Н. Кары-Ниязи)
Подготовка будущих учителей к проектированию личностно-ориентированного педагогического
процесса через развитие их творческой деятельности .................................. 272
10
Стр.6