Актуальные проблемы современной науки, № 4, 2013 Теория и методика обучения и воспитания Джураев Б., старший научный сотрудниксоискатель Каршинского государственного университета (Республика Узбекистан) ОБ ОДНОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ПОДХОДЕ К ФОРМИРОВАНИЮ ЮРИДИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ У УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ В данной статье представлен анализ научно-методических аспектов формирования понятий и описан оригинальный методический прием по созданию педагогического условия для усвоения юридических понятий учащимися. <...> Ключевые слова: формирование понятий, юридические понятия, понятийные знания, педагогические условия, методический прием. <...> Овладение знаниями в любой предметной области сложный, многоэтапный процесс, эффективность которого зависит от множества факторов. <...> Одним из важнейших условий овладения знаниями, безусловно, является усвоение системы понятий. <...> Поскольку, как подчеркивают специалисты, понятия являются одним из главных составляющих в содержании любого учебного предмета [6]. <...> Поэтому не вызывает никаких сомнений правомерность утверждения о том, что при неадекватном усвоении понятий перед учащимися будут возникать серьезные трудности в дальнейшем движении, направленном на понимание как всей области знаний, так и сущности самого понятия [6]. <...> В данной статье рассмотрены некоторые организационно-методические аспекты авторского педагогического подхода, который зарекомендовал себя в нашей практике как весьма эффективный способ обеспечения устойчивого усвоения юридических понятий учащимися средних специальных учебных заведений. <...> Анализ литературы показывает, что формирование понятий как важнейшая научная и методическая проблема, разрабатывается в рамках исследовательских и учебных программ многих дисциплин. <...> В частности, Н.Ф. Талызиной, на примере формирования математических понятий в начальной школе, проведены фундаментальные исследования путей усвоения <...>