Таким образом, целью дисциплины является формирование у студентов целостной системы знаний о современных технологиях и инструментах коммерции в сети Интернет, ознакомление с понятийнотерминологическим аппаратом, характеризующим интернеткоммерцию, раскрытие взаимосвязи всех понятий, внутренней логики и представления технологических моделей маркетинга в Интернете, приобретение студентами практических знаний использования технологий Internet-коммерции. <...> В нем даны определения терминов «электронная коммерция», «интрасеть», «экстрасеть». <...> Рассмотрены основные правления развития деловой деятельности предприятий в глобальной сети. <...> Дано определение представительству фирмы в сети Интернет, рассмотрены его структура и задачи. <...> Подробно описаны функции, стадии и этапы менеджмента интернет-сайта. <...> Подробно показаны инструменты, используемые для реализации различных стратегий интернет-маркетинга. <...> Подробно разобраны вопросы организации торговых интернет-систем, описаны различные виды торговых интернет-систем, указаны основные направления и стратегии раз4 вития интернет-систем, дана характеристика основных особенной современных торговых интернет-систем. <...> Выполнен анализ рынка электронной коммерции, показано место рынка электронной коммерции в секторе информационных технологий, выделены основные тренды развития электронной коммерции. <...> Показано, как организованы системы электронной коммерции на российских предриятиях, проведен подробный анализ применения технологий интернет-коммерции, на практическом примере показано, как можно модернизировать бизнес-модель и инфраструктуру торговой интернет-площадки. <...> Деловая деятельность в сети Интернет развивается по следующим направлениям: - интернет-представительство; - интернет-маркетинг; - электронная коммерция. <...> 6 Под термином «электронная коммерция», понимается не только использование сети Интернет в традиционном бизнесе, а совершенно <...>
Технологии_Internet-коммерции.pdf
УДК 004.77:339.13 (075.8)
ББК 65.39 я73
М 71
Печатается по решению
редакционно-издательского совета
Северо-Кавказского федерального
университета
Рецензенты:
канд. техн. наук, доцент В. Ф. Антонов
(филиала ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет»
в г. Пятигорске),
канд. техн. наук, доцент Г. А. Степаненко
(НОУ ВПО «Институт экономики и управления»)
Мишин В. В., Мартиросян К. В.
М 71 Технологии Internet-коммерции: учебное пособие. – Ставрополь:
Изд-во СКФУ, 2015. – 102 с.
Пособие составлено в соответствии с требованиями Федерального
государственного стандарта высшего профессионального
образования. В пособие включены: теоретический материал по
данному курсу, описание практических аспектов применения технологий
интернет-коммерции, вопросы по темам, список рекомендованной
литературы.
Предназначено для студентов, обучающихся по направлению
230400.62 – Информационные системы и технологии.
УДК 004.77:339.13 (075.8)
ББК 65.39 я73
© ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский
федеральный университет», 2015
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ………………………………………………… 3
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ INTERNETКОММЕРЦИИ…………………………………………………
Тема
1. Бизнес и Интернет……………………………………...
Тема 2. Содержание функций и этапов менеджмента
интернет-сайта…………………………………………………...
Контрольные вопросы по разделу……………………………...
РАЗДЕЛ 2. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В
СЕТИ ИНТЕРНЕТ……………………………………………..
Тема 3. Маркетинг в сети Интернет……………………………
Тема 4. Организация рекламной деятельности и виды
рекламы в сети Интернет………………………………………..
Контрольные вопросы по разделу……………………………...
РАЗДЕЛ 3. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В
СЕТИ ИНТЕРНЕТ…………………………………………….
Тема 5. Сущность и значение электронной коммерции………
Тема 6. Торговые интернет-системы…………………………...
Тема 7. Анализ рынка и перспективы развития электронной
коммерции………………………………………………………..
Тема 8. Организация электронной коммерции на российских
предприятиях…………………………………………………….
Контрольные вопросы по разделу……………………………...
ГЛОССАРИЙ……………………………………………………
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА…………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………
6
6
12
28
30
30
41
50
52
52
59
68
77
86
89
95
98
101
Стр.101