Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Актуальные проблемы современной науки  / №4 2013

КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторРоманова
Страниц3
ID495626
АннотацияВ условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает решение проблемы своевременного предотвращения педагогом отчуждения ребенка от социальных институтов вследствие его дезадаптации, профилактики (предупреждения) негативного влияния макро- и микросреды, способствующей формированию и развитию отклоняющегося поведения
Романова, А.В. КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ / А.В. Романова // Актуальные проблемы современной науки .— 2013 .— №4 .— С. 54-56 .— URL: https://rucont.ru/efd/495626 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы современной науки, № 4, 2013 Романова А.В., кандидат педагогических наук, зав. кафедрой Филиала Южно-Уральского государственного университета (Национального исследовательского университета) в г. Озерске КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает решение проблемы своевременного предотвращения педагогом отчуждения ребенка от социальных институтов вследствие его дезадаптации, профилактики (предупреждения) негативного влияния макро- и микросреды, способствующей формированию и развитию отклоняющегося поведения. <...> И.П. Подласый определяет профилактику «как комплекс упреждающих мер, направленных на предотвращение нежелательного поведения» [1, с. <...> Опыт и педагогическая практика показывают, что предупредить отклонения в развитии и поведении младших школьников возможно и целесообразно при использовании обычных форм и методов учебно-воспитательного процесса, с учетом воздействий неблагоприятной среды и негативных социальных условий, которые могут нивелировать целенаправленную учебно-воспитательную деятельность. <...> Потребность в профилактической деятельности возникает там и тогда, где и когда семья и школа не обеспечивают необходимое образование, воспитание и развитие ребенка. <...> В отличие от педагогической деятельности, которая направлена на всех детей и носит программно-нормативный характер, профилактическая деятельность должна быть направленной на конкретного ребенка и решения его индивидуальных проблем посредством изучения личности ребенка и его социума, поиска адекватной ситуации способов общения с ребенком, выявления средств, помогающих ребенку самостоятельно решать свои проблемы. <...> Важным методическим принципом определения сущности любой деятельности является <...>