Актуальные проблемы современной науки, № 4, 2013 ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ Педагогические науки Общая педагогика, история педагогики и образования Маъмуров Б.Б., кандидат педагогических наук, самостоятельный исследователь Узбекского научно-исследовательского института педагогических наук имени Т.Н. Кары-Ниязи ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ИХ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В статье освещены вопросы, связанные с развитием творческой активности будущих учителей, рыскрыто значение понятий «творчество», «эвристика», «креативность», обозначены условия, способствующие формированию навыков творческой деятельности студентов в высших педагогических учебных заведениях. <...> Особо подчеркнута необходимость личностно-ориентированной направленности образовательного процесса как основного условия развития творческих способностей будущих специалистов. <...> Ключевые слова: творческая деятельность, личностно-ориентированное обучение, педагогические ценности, креативное мышление, эвристичность, самопознание, самооценка, саморазвитие, творческая личность, мотивация. <...> Творческая деятельность учителя, с точки зрения психологических подходов, это деятельность, содержащая в себе инновационные педагогические действия, в результате которых достигается эффективность обучения. <...> В процессе творческой деятельности учитель не изобретает какое-либо новшество, но в обучении и воспитании происходят определенные изменения. <...> Соответственно появляются изменения в интеллектуальной и эмоциональночувственной структуре учащегося. <...> Педагогические процессы творческого характера вызывают у учащихся чувство новизны. <...> С этих позиций требуется усилить подготовку будущих учителей к личностно-ориентированному процессу обучения. <...> Только в процессе личностно-ориентированного обучения появляются естественные, непредсказуемые ситуации, отличающиеся <...>