Актуальные проблемы современной науки, № 4, 2013 Базелюк В.В., доктор педагогических наук, профессор Филиала Южно-Уральского государственного университета (Национального исследовательского университета) в г. Озерске ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ Процесс обучения будущих учителей в области разрешения педагогических конфликтов будет целенаправленным и эффективным, если адекватно организовывать самостоятельную работу студентов в условиях конфликтологической подготовки [1]. <...> Изучению понятия «самостоятельная работа» посвящены исследования Н.Г. Дайри, М.А. Данилова, Б.П. Есипова, И.Н. Казанцева, Р.Г. Лемберга, В.Я. Ляудис, Е.Ю. Никитиной, П.И. Пидкасистого, М.Н. Скаткина, Р.Б. Срода, В.П. Стрекозина, И.Т. Федоренко и др. <...> Анализ научной литературы позволил выделить ряд основных подходов ученых к рассмотрению данного понятия, а именно, – рассмотрению самостоятельной работы: – с точки зрения установления определенного времени на выполнение задания с обязательным проявлением обучаемыми самостоятельности и умственного напряжения (И.Н. Казанцев, В.П. Стрекозин, И.Т. Федоренко); – как соединения их самостоятельной мысли с их самостоятельным физическим действием (Б.П. Есипов); – степень самостоятельности обучаемых в процессе самостоятельной деятельности (Н.Г. Дайр, Р.Г. Лемберг, Р.Б. Срод). <...> В этих подходах раскрыта внутренняя сторона самостоятельной работы обучаемых и, не в полной мере, прослеживается сама организация самостоятельной работы. <...> Наиболее близки нашему пониманию дефиниции «самостоятельная работа», в которых ее сущность рассматривается: – как специфическая педагогическая конструкция, определяемая особенностями поставленной в ней учебно-познавательной задачи, которая служит главным побудителем и «пусковым» моментом мыслительного процесса обучаемых (М.А. Данилов, В.Я. Ляудис, М.Н. Скаткин и др.); – как совокупность, складывающуюся <...>