Актуальные проблемы современной науки, № 4, 2013 Халматов Л.Н., соискатель Узбекского научно-исследовательского института педагогических наук имени Т.Н. КарыНиязи РАЗВИТИЕ ЭКОГИГИЕНИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ МЕТОДОВ И СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В статье освещены вопросы формирования у учащихся экогигиенических знаний путём использования методов, приёмов и средств, специфических для физического воспитания; раскрыты сущность и значение методов регламента, словесных, игровых, сенсорных и других методов, способствующих как физическому развитию школьнтков, так и обогащению их экогигиеническими знаниями и формированию экологической культуры. <...> Ключевые слова: экогигиенические знания, спортивные игры, окружающая среда, естественные природные условия, деятельность центральной нервной системы, методы физического воспитания. <...> Спортивные игры на открытом воздухе создают для их участников оптимальные гигиенические условия для выполнения физических движений. <...> Здоровая окружающая среда оказывает благотворное влияние на организм, и при выполнении физических упражнений в естественных природных условиях создаётся основа для формирования и закрепления экогигиенических знаний у молодёжи. <...> Природные условия способствуют укреплению двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, активному функционированию всех органов и систем организма, что служит средством разгрузки от напряженной умственной деятельности. <...> В процессе выполнения физических действий на чистом воздухе повышается энергетический потенциал спортсмена, что положительно отражается на деятельности центральной нервной системы. <...> Баскетбол, футбол, гандбол и другие известные спортивные игры предпочтительнее проводить на открытых площадках. <...> Необходимые экогигиенические условия проведения спортивных занятий, во-первых, служат достижению высоких результатов и, во-вторых, являются гарантом оздоровления организма <...>