Актуальные проблемы современной науки, № 4, 2013 Махкамова М.У., старший научный сотрудник-соискатель Ташкентского государственного технического университета (Республика Узбекистан) ПРИНЦИПЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРА В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ У СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА В статье рассматриваются вопросы, касающиеся научно-теоретических, педагогических основ, сути и значения, модели формирования информационной культуры у студентов высших технических вузов Узбекистана. <...> Ключевые слова: формирование информационной культуры, интернет, становление личности, систематический подход, информационные технологии, методы формирования, принципы образования. <...> В последние годы компьютеры занимают особое место в ускоренном проникновении современных педагогических технологий в учебный процесс. <...> Сформировавшиеся в течении веков дидактические принципы под влиянием научнотехнического прогресса обрели новое значение, что является актуальной проблемой педагогической теории и практики. <...> В этой связи целесообразно использование в процессе образования информационных технологий. <...> В Государственной программе «Год гармонично развитого поколения» в этой связи особое внимание уделяется «дальнейшему развитию современных информационно-коммуникационных технологий, цифровых и широкоформатных телекоммуникационных средств связи и сети Интернет». <...> Действительно, во-первых образовательные информационные технологии позволяют видеть учащегося не в качестве объекта учебного процесса, а субъекта. <...> Переход учащегося в новое качество обеспечивается за счет того, что обучение с помощью компьютера является личным, самостоятельным процессом обучения, вместе с тем, данный процесс осуществляется за счет общей методики, учтенной в образовательной программе. <...> Впервые в истории педагогики средство обучения и его субъект (учитель) объединяются посредством компьютера. <...> Возникает потребность <...>