Актуальные проблемы современной науки, № 4, 2013 Ходакова Н.П., кандидат педагогических наук, доцент Московского государственного гуманитарного университета им. <...> М.А. Шолохова) ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) авторы Национального проекта «Образование» называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. <...> В самом общем случае к ЭОР относят статические и динамические модели, видеофрагменты, звукозаписи, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, символьные объекты, текстовые документы и иные учебные материалы в электронном виде [1]. <...> В настоящее время существует большое многообразие ЭОР, которые используются в организации учебного процесса: лекционные электронные комплексы [2], виртуальные лабораторные комплексы [3], электронные средства для проведения практических занятий [4], электронные тестирующие системы [5], электронные ресурсы для организации самостоятельной работы обучаемых [6]. <...> Поэтому очень важно провести классификационный анализ ЭОР, что позволит начинающим педагогам выбирать ресурс для становления разрабатываемых дисциплин. <...> Классификация ЭОР может быть проведена по: среде распространения и использования: интернет-ресурсы онлайн – работающие только в режиме подключения к сети Интернет, интернет-ресурсы оффлайн – их можно скачать, инсталлировать на компьютер и использовать без Интернета, ресурсы для «электронных досок», по содержанию, учебники, рабочие тетради, лабораторные работы, электронные справочники и словари, викторины, по принципу реализации, мультимедиа-ресурсы, презентационные ресурсы, системы обучения; по составляющим входящего в них содержания – лекционные ресурсы, практические ресурсы-имитаторы (тренажеры), контрольно-измерительные материалы; ресурсы, по виду содержимого контента – электронные справочники <...>