Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Актуальные проблемы современной науки  / №4 2013

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ КАК ПРЕДИКТОР КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЕНЕДЖЕРА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКишиков
Страниц5
ID495641
АннотацияРассматривая проблему коммуникативной компетентности менеджеров, важно отметить, что в психологии управления эта проблема достаточно широко изучена, однако, при подборе, адаптации и оценке руководителей различного уровня, важным является возможность спрогнозировать коммуникативное поведение менеджеров и избежать коммуникативных рисков в управленческой деятельности. В данном случае необходимо иметь информацию о детерминантах, факторах, предпосылках компетентного или некомпетентного коммуникативного поведения руководителей
Кишиков, Р.В. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ КАК ПРЕДИКТОР КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЕНЕДЖЕРА / Р.В. Кишиков // Актуальные проблемы современной науки .— 2013 .— №4 .— С. 98-102 .— URL: https://rucont.ru/efd/495641 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы современной науки, № 4, 2013 Социальная психология Кишиков Р.В., кандидат психологических наук, доцент Московского государственного гуманитарного университета им. <...> М.А. Шолохова ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ КАК ПРЕДИКТОР КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЕНЕДЖЕРА Ключевые слова: эмоциональный интеллект, коммуникативная компетентность, коммуникативные риски, коммуникативные барьеры, конфликтоустойчивость, социальный интеллект. <...> Рассматривая проблему коммуникативной компетентности менеджеров, важно отметить, что в психологии управления эта проблема достаточно широко изучена, однако, при подборе, адаптации и оценке руководителей различного уровня, важным является возможность спрогнозировать коммуникативное поведение менеджеров и избежать коммуникативных рисков в управленческой деятельности. <...> В данном случае необходимо иметь информацию о детерминантах, факторах, предпосылках компетентного или некомпетентного коммуникативного поведения руководителей. <...> Исходя из того, что в управлении людьми особую роль играют коммуникативные функции и управленческая деятельность протекает посредством общения, эта проблема является весьма актуальной, ведь порой руководитель тратит на общение и коммуникацию до 80 процентов своего рабочего времени. <...> Коммуникативные факторы играют значительную роль в деятельности менеджера, они определяют специфику информационного обмена, выбор стратегии взаимодействия в общении, восприятие и формирование образа партнера по общению. <...> Если не учитывать воздействие этой группы факторов, это приведет к рискам, связанным с искажением информации, возникновением коммуникативных барьеров, нарушению взаимодействия, статусноролевым, межличностным конфликтам, неспособностью к анализу психологических свойств и особенностей партнера по общению через социальную перцепцию, возникновению негативных эффектов в общении и т.п. <...> Одной из предпосылок таких <...>