М.А. Шолохова) ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ РАЗРЕШЕНИЕ И СОЗДАНИЕ КОНФЛИКТА Конфликт – это всякого рода противоречие, возникающее между субъектами. <...> Педагогический конфликт – это тоже противоречие между субъектами, но субъектами являются воспитатель и воспитанник. <...> На основе противоречия осуществляется личностное развитие и развитие межличностных отношений. <...> Первый возникает на основе неустойчивого психического самочувствия. <...> Его разрешение не требует сложной технологии, а лишь снятия психического напряжения собеседника путем проявления заботы, внимания. <...> В зависимости от степени развития содержательного конфликта усложняется и технология его педагогического разрешения. <...> Самый трудный для учащихся (и учителей) вид отношений, где труднее добиться согласия, сотрудничества. <...> Различие отношений порождает несовпадение норм, ценностей и интересов, что часто приводит к конфликтам. <...> Здесь можно выделить три фазы протекания педагогической ситуации: 1 ФАЗА – конфликтное острое начало с явным нарушением социально ценных норм и ценностей одним из участников ситуации. <...> 2 ФАЗА – ответная реакция «соперника», от формы и содержания которой зависит исход конфликта, и, самое главное, – последняя, т.е. направление перестройки сложившихся ранее отношений. <...> 3 ФАЗА – относительно быстрое и радикальное изменение бытующих норм и ценностей в 2-х различных направлениях – улучшения или ухудшения ранее сложившихся отношений. <...> Конкретные педагогические ситуации, особенно острые и конфликтные, возникают и у опытных, и у начинающих учителей. <...> Очень важно для учителя выйти из конфликтной ситуации с достоинством и творческой удовлетворенностью в своей работе. <...> Способы разрешения конфликта, особенно если он не зашел далеко, известны и доступны каждому – это нежность, юмор и шутка. <...> В более сложных ситуациях мы прибегаем к компромиссу, делая уступки друг другу, или обращаемся к третьему, независимому лицу(третейский суд), или сами проводим <...>