Актуальные проблемы современной науки, № 4, 2013 Дилова Н.Г., соискатель Узбекского научно-исследовательского института педагогических наук имени Т.Н. Кары-Ниязи ТРЕБОВАНИЯ К УЧИТЕЛЮ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Данная статья посвящена проблеме создания педагогических условий для формирования у младших школьников навыков совместной деятельности и установления дружелюбных отношений между детьми. <...> В статье охарактеризованы требования к учителю по организации обучения в сотрудничестве, основными из которых являются личностно-ориентированный подход к учащимся, вовлечение в совместную деятельность всех учащихся, использование разнообразных технологий обучения и др. <...> Особое внимание уделено организации работы в группах с учетом индивидуальных особенностей и возможностей учащихся, психологической совместимости и других факторов. <...> Ключевые слова: педагогическое сотрудничество, совместная деятельность, метод работы в группах, проблемная ситуация, исследование, поиск, дружелюбные отношения, общение, обсуждение. <...> Организация процесса педагогического сотрудничества с учащимися младшего школьного возраста требует создания определенных условий. <...> При организации процесса сотрудничества следует обратить особое внимание на несформированность подобного опыта у младших школьников. <...> Поэтому учителю, намечающему использовать этот метод, следует принять во внимание все детали учебного процесса и опираться на имеющиеся у учащихся какие-либо навыки совместной деятельности: как дети сидят за партой, чем стараются привлечь к себе внимание, насколько быстро «соображают» и умеют ли отстаивать своё мнение, поддерживают ли одноклассников, помогают ли им, или наоборот – просят у них совета, а, может быть, предпочитают обратиться к учителю. <...> Если же ученики не способны на такое взаимодействие, то они не овладеют навыками сотрудничества. <...> С этой точки зрения <...>