Самообслуживание для юридических лиц: новое поле для конкуренции Екатерина Борисенко Руководитель проекта, банковский технолог Самообслуживание — популярная тема для розничного банковского бизнеса. <...> Однако наряду с другими технологиями розницы ряд сервисов может быть использован и в процессах обслуживания корпоративного сегмента. <...> Какие сервисы используются на банковском рынке технологий сейчас и в каком направлении они будут развиваться в ближайшем будущем? <...> Борис Шлаин ITконсультант, бизнесаналитик, канд. тех. наук амообслуживание клиен тов, помещавшееся в кате гории перспективных проек тов будущего банкинга, те перь заняло важное место в отчетах об операционной деятельности дис танционного обслуживания клиентов: сколько клиентов подключено к сервису и сколько из них «живых»; какая доля операций соверша ется в режиме самообслуживания; сколько на этом заработал и сколько сэкономил банк. <...> По крайней мере четыре из них не посредственно связаны с самооб служиванием клиентов финансового сектора экономики: банкомат (1939 г.); универсальная кредитная карта (1950 г.); смарткарта (1974 г.); RSAкодирование (1983 г.) как одна из предпосылок безопасного обмена финансовой информацией. <...> Перед тем как обсуждать будущее самообслуживания клиентов, зафик сируем в качестве отправной точки несколько реалий банковского биз неса: Представить себе современный банк без дистанционных сервисов уже невозможно. <...> Это означало бы появление непреодолимых препятст вий на пути расширения клиентской базы и обеспечения качественного обслуживания. <...> Сегодня разработка практически любого банковского продукта ведется с учетом необходи мости обслуживания данного продук та в дистанционных каналах — интер нетбанк, контактцентр, АТМ и т. д. <...> Операции с наличными остают ся неотъемлемой частью банковской деятельности. <...> Если раньше критич ным было иметь широкую сеть отде лений <...>