Актуальные проблемы современной науки, № 4, 2013 Тинчурина М.К., специалист по методической работе Московского государственного гуманитарного университета им. <...> М.А. Шолохова РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Дошкольное образование осуществляется, как правило, в учреждениях дошкольного образования, учреждениях дополнительного образования детей, но может осуществляться и дома в семье. <...> Развивающая среда образовательного учреждения представляет собой совокупность взаимосвязанных микросред: предметной, образовательной, игровой, коммуникативной; содержательное наполнение которых определяется материальными объектами деятельности, отношениями участников педагогического процесса и дидактическими условиями. <...> Каждый из совокупных компонентов среды обеспечивает формирование специфического опыта: опыта предметной деятельности; опыта общения со взрослыми и сверстниками; опыта освоения новых видов деятельности. <...> Интеграция данного опыта способствует эффективному процессу становления субъектного опыта ребенка в переходный период от дошкольного к младшему школьному возрасту. <...> Дошкольное учреждение представляет для ребенка среду, в которой протекает естественная и реальная жизнь, что становится предпосылкой для решения двух важных взаимосвязанных проблем: максимально приближает учебно-воспитательные ситуации к реалиям детской жизни, что помогает личностному принятию их ребенком; учит ребенка действовать и общаться в ситуациях, максимально приближенных к социальному бытию человека. <...> Образовательная среда должна соответствовать принципу развивающего образования, цель которого – развитие ребенка; сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости; обеспечивать интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных <...>